Плюсы и минусы факторинга в аспекте конкурентоспособности среди БУ

Финансовая аналитика » Комплексный анализ финансового рынка факторинговой услуги » Плюсы и минусы факторинга в аспекте конкурентоспособности среди БУ

Страница 1

Преимущества факторинга перед кредитованием и особенно в кризисное время очевидны. Среди них отмечают сокращение кассовых разрывов, повышение финансовой устойчивости, возможность постоянного увеличения товарооборота и своевременного расчета с поставщиками.

Если до кризиса многим компаниям факторинг казался сложным продуктом, который банки выдумали в качестве альтернативы кредитам на пополнение оборотных средств и овердрафтам, то за последние полгода ситуация начала кардинально меняться.

Кредиты подорожали, залоги принимаются с солидным дисконтом, требования к заемщика возросли. Сегодня проблемой для оптовиков, работающих с федеральной торговой сетью на условиях отсрочки платежа, является поиск денег для сокращения кассовых разрывов, выплаты зарплаты, осуществления текущих платежей.

С залогами в торговле проблемы: недвижимость, как правило, взята в аренду, товары в обороте, особенно продукты питании, в качестве обеспечения банки принимают неохотно. С началом кpизиса пoставщики сырья перешли на стопроцентную предоплату, торговые сети увеличили отсрочки платежей вдвое, наконец, девальвация больно ударила по импортерам (доля импорта, например, в продуктовой рознице – свыше 40 %.

Так сформировалось главное преимущество факторинга - в текущей экономической ситуации этот финансовый инструмент едва ли не единственный источник финансирования оборотного капитала компаний, осуществляющих поставки продукции в розницу на условиях отсрочки платежа.

Хочется обратить внимание на то, что расходы на факторинговое обслуживание можно отнести на себестоимость, в то время как при привлечении кредита этого сделать нельзя.

Факторинг может стать своеобразным рычагом для подъёма экономики: его стопроцентно целевое использование на финансирование поставок товара, отсутствие залогового обеспечения и, конечно, многократный рост оборачиваемости денег.

Факторинг наиболее востребован компаниями, деятельность которых предполагает систематические поставки товаров на условиях отсрочки платежа и сотрудничества с контрагентами. В настоящее время банк в первую очередь предоставляет факторинговое обслуживание производителям и оптовикам, работающим на рынках продуктов питания и товаров повседневного спроса среднего и низшего ценового сегмента. Торговые компании - лучшие клиенты для факторинга, их доля в обороте банка по факторингу приближается к 80%.

Наиболее востребованным на сегодня продуктом является внутренний факторинг с правом регресса. Популярность данного вида факторинга у компаний объясняется его относительно низкой стоимостью, поскольку риск полной или частичной неоплаты поставок дебитором поставщик принимает на себя.

В нашем регионе большинство компаний ведут активную внешнеэкономическую деятельность, поэтому для них наибольший интерес представляет комплекс услуг по международному факторингу: экспортному (с регрессом и без регресса) и импортному.

Импортный факторинг позволяет предприятию получить товарный кредит на срок до 90 дней, увеличить объём закупок, торговать на условиях открытого счёта и отойти от аккредитивной формы расчётов. Экспортный - предocтавить иностранным покупателям отсрочку платежа до 90 дней, сократить кассовые разрывы и повысить финансовую устойчивость компании, ускорить процедуру получения платежа по сравнению с аккредитивной формой расчётов, обеспечить страхование риска неплатежа или несвоевременной оплаты со стороны клиента.

Факторинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны для участников этих правоотношений. Финагенту предоставление факторинговых услуг приносит прибыль и способствует расширению клиентской базы. Но при этом фактор перестает контролировать значительную часть своих средств, и у него появляются расходы, связанные с дополнительными услугами для клиентов.

Клиент получает массу преимуществ от использования факторинга. У него увеличивается оборачиваемость средств, снижаются потери от просрочки платежа, появляется гарантия оплаты товара. Ведь дебитор должен уже не обычной фирме, а кредитному учреждению. Также клиент больше не испытывает острой необходимости в кредитах, процедура получения которых утомительна из-за сбора большого количества необходимых документов. Главное, что постоянное наличие денег позволяет клиенту требовать от собственных поставщиков более выгодные цены и условия сотрудничества. Естественно, факторинг помогает расширить круг покупателей за счет более гибкой системы цен и сроков оплаты.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Расчет цены и использование мировой валюты СДР
СДР (англ. Special Drawing Rights, SDR) – условная денежная единица, применяемая странами-членами Международного валютного фонда; инструмент, позволяющий создавать валютные резервы. Первоначально стоимость СДР определялась золотым паритетом доллара США (35 долларов за унцию). С 1974 года СДР привяз ...

Внесение изменений в кредитную историю
Учитывая, что кредитная история является документом, от содержания которого зависит в том числе финансовое благополучие коммерческих организаций, законодатель предусмотрел возможность внесения в данный документ изменений. Так в соответствии со ст. 8 Закона сведения, входящие в состав кредитной исто ...

Проблема управления рисками
Не менее сложная методологическая проблема - управление рисками как на макро-, так и на микроуровне. На уровне банковской системы основными механизмами регулирования банковских рисков являются: минимальный размер капитала для вновь создаваемых банков; требования к составу и нормативы достаточности ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru