Кредитование малого и среднего бизнеса

Страница 2

Во исполнение поручений Главы государства по реализации антикризисных мер Правительство расширило существующие программы развития малого и среднего бизнеса и сделало их более активными.

По протокольным поручениям 27 и 28 июня текущего года на заседаниях Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики и Правительства одобрено кредитование малого и среднего бизнеса по трем схемам:

это 100 млрд. тенге второго транша Стабилизационной программы финансирования проектов малого и среднего бизнеса. Из которых 50 млрд. тенге выделяет АО "Казына" через Фонд "Даму" и 50 млрд. тенге выделяют банки второго уровня. Годовая ставка для конечных заемщиков по данной программе не более 12,5%.

56 млрд. тенге программа софинансирования малого и среднего бизнеса в регионах с участием Фонда "Даму" и местных исполнительных органов по 28 млрд. тенге. Для конечных заемщиков ставка вознаграждения по данной программе не более 14%.

10 млрд. тенге Специальная Программа по финансовой поддержке проектов МСБ "Даму-Колдау" (проекты МСБ в сфере обрабатывающей промышленности, транспортно-логистической и информационно-телекоммуникационных отраслях экономики). Надо отметить, что данная программа финансируется из собственных источников Фонда "Даму". Ставка вознаграждения по данной программе не выше ставки рефинансирования Национального Банка.

По состоянию на 10 октября 2008 года складывается следующая ситуация: 50/50 - второй транш Стабилизационной программы финансирования проектов малого и среднего бизнеса, ФРП "Даму" - БВУ;

На реализацию данной программы АО "Казына" предоставило АО "ФРП "Даму" (далее - Фонд) средства в размере 50 млрд. тенге для последующего кредитования МСБ.

Финансовые средства в сумме 50 млрд. тенге со стороны Фонда освоены, т.е. перечислены в банки второго уровня согласно договорам между Фондом и банками. По условиям программы 50/50, БВУ должны со своей стороны зарезервировать такую же сумму. По состоянию на 10 октября 2008 года прокредитовано 6 проектов на сумму 0,08 млрд. тенге.

Необходимо отметить, что анализ показателей реализации программ финансирования проектов субъектов малого и среднего бизнеса выявил ряд объективных причин, которые препятствуют их реализации в полной мере.

Так, банки второго уровня, к сожалению, не проявили особой активности в реализации программ.

Из 12 банков, утвержденных Комиссией, отказались от участия 6 банков второго уровня (АО "Казкоммерцбанк", АО "Народный Банк", АО "Нурбанк", АО "АТФ Банк", АО "ЦеснаБанк", АО "Каспийский Банк").

Таблица 4 - Кредитование МСБ в разрезе банков

Банк

Размещенная сумма, тенге

Фактически выданная сумма

Кол-во проектов

% освоения

1

АО "Нурбанк"

5 000 000 000

12 600 000

1

0,25%

2

АО "БТА Банк"

5 000 000 000

66 263 958

4

1,33%

3

АО "Банк ЦентрКредит"

2 500 000 000

0

0

0,00%

4

АО "Каспийский Банк"

5 000 000 000

0

0

0,00%

5

АО "Евразийский Банк"

9 929 090 000

4 000 000

1

0,04%

6

АО "Астана Финанс"

5 570 910 000

0

0

0,00%

7

АО "АТФБанк"

16 000 000 000

0

0

0,00%

8

АО "Цеснабанк"

1 000 000 000

0

0

0,00%

 

ИТОГО

50 000 000 000

82 863 958

6

0,17%

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Управление банковскими рисками в АКБ ОАО «Банк Москвы»
Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. По состоянию на 30 июня 2009 года (по МСФО) активы Банка Москвы составили 824 млрд рублей, кредитный портфель — 549,5 млрд рублей.[14 ...

Классификация коммерческих банков по масштабам деятельности
По масштабам деятельности различают оптовые и розничные коммерческие банки. Оптовые коммерческие банки обслуживают небольшое количество больших клиентов, а нужные различные ресурсы привлекают на финансовом рынке. Розничные коммерческие банки аккумулируют деньги множества клиентов, небольшие по объе ...

ОБР как инструмент денежно-кредитной политики Банка России
В денежно-кредитной политике Банка России ОБР выполняют следующую роль: · Разделение инструментов денежно-кредитной политики и рынка государственного долга; Необходимость разделения функций привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита и управления банковской ликвидностью связана с раз ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru