Виды страхования предпринимательской деятельности

Финансовая аналитика » Страхование предпринимательских рисков » Виды страхования предпринимательской деятельности

Страница 2

Слабое развитие страхования предпринимательских рисков объясняется тем, что на заре развития страхового рынка России страховые компании не обладали ни достаточной финансовой мощью, ни необходимым опытом работы, но за годы развития рыночной экономики образовались крупные, финансового устойчивые страховые компании, с честью прошедшие кризисные ситуации в стране. Таким образом, сегодня предприятия разных уровней и сфер деятельности имеют возможность минимизировать финансовые потери организации, непосредственно связанные с предпринимательской деятельностью.

Как правило, страховая компания предоставляет страховое покрытие риска неплатежа конечного покупателя по контрактам, предусматривающим отсрочку платежа.

При страховании предпринимательских рисков объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Страхователя, связанные с причинением ему убытков при осуществлении им предпринимательской деятельности; а страховым случаем является причинение убытков Страхователю, подтвержденных обоснованной претензией последнего или вступившим в законную силу решением суда, и наступивших в результате нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) Контрагентами Страхователя обязательств по договорам между ними, заключенным в рамках осуществляемой Страхователем предпринимательской деятельности.

С 01.01.02 расходы на добровольное страхование имущества и ответственности относятся на себестоимость в размере фактических затрат. Это подтверждает статья № 263 Налогового Кодекса РФ. Застраховавшись, предприятие не только перекладывает риски наступления непредвиденных событий, приносящих ущерб, таких как пожар, стихийные бедствия, кражи, грабежи, затопления и т.д. на страховую компанию, но и существенно увеличивает себестоимость продукции, тем самым, снижая размер отчислений в бюджет при уплате налога на прибыль.

Итоги и перспективы страхового бизнеса России.

1. В России сложился страховой рынок. Организационно он представляет собой совокупность субъектов, вступающих между собой в определённые юридические и экономические взаимоотношения. На рынке продаётся и покупается специфический товар - страховая защита. За последние годы значительно расширился перечень видов страхования, предлагаемых потребителю, модернизировались правила их проведения, усовершенствовались приёмы работы с риском. Созданы первые страховые пулы.

2. Кардинальным образом изменилось отношение к страхованию в обществе, и в первую очередь со стороны законодательной и исполнительной власти. Пришло понимание того, что страхование способно оказать существенное влияние на экономические процессы, происходящие в обществе, и поэтому нуждается в государственной поддержке. Страхование, успешное развитие которого возможно в условиях стабильной экономики, способно само послужить фактором такой стабилизации. В то же время развитие рыночных отношений постоянно подталкивает средний слой населения, частный бизнес к пониманию того, что никто им не гарантирует устойчивого положения. Только самостоятельно и с помощью страхования, компенсирующего возможные потери, можно удержаться на достигнутом уровне, приумножить состояние.

3. Разработано и продолжает совершенствоваться страховое законодательство. В 1993 г. вступил в силу основной закон, регулирующий правоотношения в среде страхования (в 1997 г. он претерпел некоторые изменения и дополнения), введён в действие Гражданский кодекс РФ (вторая часть) - ёмкая глава 48, посвящённая страхованию и содержащая 44 статьи.

4. Сделаны первые шаги по пути интеграции страхового рынка России в международный страховой бизнес. Формируется отечественный рынок перестрахования, в России работают правительства крупнейших перестраховочных компаний мира, повышается квалификация российских страховщиков путём организации стажировок в зарубежных компаниях. И первые контакты с западными страховщиками вызвали переворот в сознании - настолько отличалось наше страхование от зарубежного, -то сейчас удалось осмыслить чужой и проанализировать свой опыт, сделать определённые выводы. В настоящее время с зарубежными страховыми компаниями поддерживаются профессиональные, дружеские отношения. Сотрудничество с международными страховыми рынками на долгосрочной основе является важнейшим стимулирующим фактором развития страхового дела в России.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Страховой тариф
Страховой тариф, или тарифная ставка, представляет собой денежную плату страхователя за единицу страховой суммы. Другими словами, страховой тариф является ценой единицы страховой услуги и применяется для определения величины страхового взноса страхователя, который, в свою очередь, является долей уч ...

Банковский кризис в России: причины, последствия кризиса банковской системы
Под банковским кризисом обычно понимается устойчивая неспособность большого числа банков выполнять свои обязательства перед контрагентами. Такая неспособность выражается в виде невыполнения условий расчетно-кассового обслуживания, обязательств перед вкладчиками, держателями банковских обязательств. ...

Основные факторы кредитоспособности
Большинство методик оценки кредитоспособности схожи между собой по набору коэффициентов оценки финансового состояния заемщика. Отличие лишь в том, что оцениваемые показатели сгруппированы в разные агрегаты и к ним применяются отличные весовые коэффициенты. Как правило, методики содержат следующие г ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru