Виды коммерческих банков и их объединений

Страница 2

Агентства уполномочивают: осуществлять активные банковские операции, а именно кредитование, инвестирование и расчетное обслуживание. Данный вид операции совершается за счет банка-учредителя, так как само агентство не имеет права принимать вклады по причине отсутствия собственной базы ресурсов.

Отделение может проводить активные и пассивные операции. Перечень таких операций может совпадать с перечнем операций банка-учредителя или может быть несколько ограниченными в какой-то его части.

По характеру собственности банки подразделяют на: частные, кооперативные, муниципальные (коммунальные), государственные, смешанные, или созданные при участии государства. В банковском секторе, точно так же как и в промышленности, свободная конкуренция неизбежно влечет за собой концентрацию. Могущественные мощные конкуренты поглощают в себя более слабые банки, или формально сохраняя свою самостоятельность, фактически попадают под власть более сильных конкурентов.

Союзы все более усиливают свое стремление, что бы прейти к соглашению о монополизации банков и их объединению. Ведущие банки в своих соглашениях стремятся совершать совместные операции в размещении государственных займов и участвовать в создание крупных акционерных обществ. Централизация банковского капитала заключается в том, что бы охватить крупные банки, создать банковские объединения и прирастить филиальную сеть.

Банковские объединения – представляют собой банки-гиганты. Банки-гиганты серьезные игроки, играющие господствующую роль в сфере банковского дела. Существуют следующие виды банковских объединений:

Банковские картели – заключаются в создании соглашения о некотором ограничении самостоятельной работы отдельных банков и свободной конкуренции между ними методом утверждения единых процентных ставок, установки правил ведения дивидендной политики и т.п.

С целью проведения крупных совместных финансовых операций банки заключают соглашения и организовывают банковские синдикаты или консорциумы.

Банковские тресты возникают из объединений отдельных банков методом полнейшего слияния, с объединением капиталов в единое целое и переходом под рычаги общего и единого управления этих банков.

Сущность банковских концернов заключается в объединении множества банков, которые только лишь формально самостоятельны, но финансово подконтрольны одному крупнейшему банку, владеющему контрольным пакетом акций.

Крупные банки находятся в огромном преимуществе в конкурирующей борьбе перед более мелкими банками:

Во-первых, для привлечения вкладов они обладают большими возможностями, так как вкладчики предпочитают доверять собственные денежные средства более крупным, более солидным, более устойчивым банкам, со стабильной и незапятнанной репутацией, а не мелким и не кому, не известным банкам, которые зачастую терпят крах и попросту исчезают;

Во-вторых, крупные банки являются владельцами собственной сети филиалов, отделений, агентств и всевозможных контор, находящихся во многих городах, а мелкие банки такой возможности не имеют;

В-третьих, в крупные банки несут меньшие финансовые издержки на ведение операций, что прямо влияет на установление, более меньших тарифов своим клиентам за выполнение расчетных и кредитных операций, тем самым дополнительно привлекая клиентуру.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

История развития лондонского рынка драгоценных металлов
В своей настоящей форме этот рынок существует с 1919 года. Достаточно долгое время Лондонский золотой рынок являлся рынком для нерезидентов, так как согласно Акту валютного контроля резиденты Великобритании не имели права приобретать золото, а профессиональные дилеры должны были получить лицензию у ...

Анализ состояния ипотечного кредитования
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российско ...

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru