Заключение

Несмотря на экономические потрясения в российской экономики, большинство экспертов по кредитованию малого и среднего бизнеса сходится во мнении, что этот сектор банковской деятельности в России будет развиваться и дальше. И действительно, у представителей малого и среднего бизнеса сегодня достаточный выбор среди банков, готовых дать "деньги в рост" и поддержать различные бизнес-проекты. Индивидуальным предпринимателям необходимо только хорошо разбираться в условиях и процентных ставках, чтобы выбрать выгодную для себя кредитную программу.

В настоящий момент банковская система России имеет достаточное количество денежных ресурсов для удовлетворения нужд большинства малых и средних российских предприятий. Крупные российские предприятия в большинстве своем предпочитают кредитоваться в зарубежных банках, либо пользуются альтернативными источниками заемных средств (облигации, кредитные ноты и др.).

Соответственно, возрастает конкуренция за заемщиков между банками, что вынуждает их улучшать условия кредитования. Банки постоянно снижают процентные ставки, ускоряют процесс рассмотрения кредитных заявок, уменьшают свои требования к обеспечению и финансовому состоянию заемщиков. При этом - все чаще банки предлагают нетрадиционные схемы финансирования, такие как лизинг (для этого часто используются дочерние лизинговые компании), факторинг и другие.

Но ресурсы по банковской системе распределены очень неравномерно. Большая часть ресурсов сосредоточена в крупных государственных банках, которые не предлагают кредитных продуктов, интересных для малого и среднего бизнеса.

Одним словом, при очевидной тенденции к либерализации рынок кредитования юридических лиц испытывает и ряд проблем. Впрочем, по мнению экспертов, все они вполне преодолимы.

Другое по теме:

Место рынка ценных бумаг в системе рынков
По структуре финансовый рынок делится на три взаимосвязанных и дополняющих друг друга, но отдельно функционирующих рынка: Денежный рынок - рынок находящихся в обращении наличных денег и выполняющих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (векселя, чеки и т. д.). Рынок ссудного капитала ...

Разработка маркетинговой стратегии
В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов: • рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка; • товарный принцип – ...

Участники рынка ценных бумаг
Состав участников рынка ценных бумаг зависит от той ступени на какой находится производство и банковская система, а также ка­ковы экономические функции государства. Этим определяется способ финансирования производства и государственных расходов. Важным яв­ляется также и объем накопления средств у н ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru