Заключение

Несмотря на экономические потрясения в российской экономики, большинство экспертов по кредитованию малого и среднего бизнеса сходится во мнении, что этот сектор банковской деятельности в России будет развиваться и дальше. И действительно, у представителей малого и среднего бизнеса сегодня достаточный выбор среди банков, готовых дать "деньги в рост" и поддержать различные бизнес-проекты. Индивидуальным предпринимателям необходимо только хорошо разбираться в условиях и процентных ставках, чтобы выбрать выгодную для себя кредитную программу.

В настоящий момент банковская система России имеет достаточное количество денежных ресурсов для удовлетворения нужд большинства малых и средних российских предприятий. Крупные российские предприятия в большинстве своем предпочитают кредитоваться в зарубежных банках, либо пользуются альтернативными источниками заемных средств (облигации, кредитные ноты и др.).

Соответственно, возрастает конкуренция за заемщиков между банками, что вынуждает их улучшать условия кредитования. Банки постоянно снижают процентные ставки, ускоряют процесс рассмотрения кредитных заявок, уменьшают свои требования к обеспечению и финансовому состоянию заемщиков. При этом - все чаще банки предлагают нетрадиционные схемы финансирования, такие как лизинг (для этого часто используются дочерние лизинговые компании), факторинг и другие.

Но ресурсы по банковской системе распределены очень неравномерно. Большая часть ресурсов сосредоточена в крупных государственных банках, которые не предлагают кредитных продуктов, интересных для малого и среднего бизнеса.

Одним словом, при очевидной тенденции к либерализации рынок кредитования юридических лиц испытывает и ряд проблем. Впрочем, по мнению экспертов, все они вполне преодолимы.

Другое по теме:

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Классификация коммерческих банков по масштабам деятельности
По масштабам деятельности различают оптовые и розничные коммерческие банки. Оптовые коммерческие банки обслуживают небольшое количество больших клиентов, а нужные различные ресурсы привлекают на финансовом рынке. Розничные коммерческие банки аккумулируют деньги множества клиентов, небольшие по объе ...

Свопы и соглашение о форвардной ставке
Своп – это соглашение между двумя контрагентами об обмене в будущем платежами в соответствии с определенными в контракте условиями. Существует несколько видов свопов. Процентный своп – состоит в обмене долгового обязательства с фиксированной процентной ставкой на обязательство с плавающей ставкой. ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru