Ход и результаты эмпирического исследования

Страница 2

Тем не менее, почти половина (52 %) из числа руководителей, которые не приобретали программ ДМС для своих работников, заявили о своем желании сделать это в скором времени. Для использования резервов роста рынка продуктов ДМС, страховым компаниям необходимо, прежде всего, исследовать побудительные стимулы приобретения продуктов ДМС. Что касается желания физических лиц приобрести программы ДМС, то из 46 человек, не имевших прежде опыта пользования подобными услугами, его проявили 20 человек (44 %). Остальные не выразили такой готовности.

Основным преимуществом системы ДМС (по сравнению с системой ОМС), по мнению физических лиц, является более качественное медицинское обслуживание (31 %). Кроме того, потребители в качестве преимуществ указывают также более внимательное отношение персонала (22 %), экономия материальных затрат (17 %), своевременность оказания медицинских услуг (13 %) и предоставление юридической защиты (9 %). Обращает на себя внимание, что далеко не все респонденты отмечали такие преимущества системы ДМС, как широкий спектр медицинских услуг (5 %) и экономия времени и сил (3 %).

Опрос показал, что руководители предприятий чаще всего приобретают программы добровольного медицинского страхования в целях повышения мотивации работников к высокопроизводительному труду (54 %), повышения престижности рабочего места, а также для оптимизации налогообложения (48 %). Кроме того, руководители отметили следующие преимущества использования программ ДМС: снижение потерь рабочего времени (38 %), увеличение производительности труда работников (29 %), улучшение имиджа компании (17 %), и социально-психологического климата (16 %). Отсюда следует вывод о том, что руководители отчетливо видят преимущества ДМС и расценивают результаты страхования работников как фактор, способствующий повышению эффективности функционирования предприятий. Вместе с тем, руководители предприятий в своей массе отмечали неразвитость системы добровольного медицинского страхования.

Что касается населения, то, по мнению физических лиц, большим недостатком системы добровольного медицинского страхования является высокая стоимость предлагаемых услуг, делающая их недоступными для большей массы респондентов.

Распространение индивидуальных полисов добровольного медицинского страхования среди частных лиц, прежде всего, зависит от уровня страховой культуры потребителей. Вместе с повышением уровня общего проникновения страховых услуг будет увеличиваться и доля населения, имеющего полис ДМС, и, следовательно, будет расти рынок ДМС в целом. Поэтому страховым компаниям, заинтересованным в развитии продаж ДМС, сегодня есть, над чем задуматься.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Формирование стратегии развития банка с учетом сложившегося финансового состояния
Для определения стратегии развития банка на краткосрочную перспективу, аналитический отдел кредитной организации проводит расчет обязательных экономических нормативов[5], которые являются главными показателями, отражающими положительные и отрицательные стороны деятельности организации в отчетном пе ...

Производные финансовые инструменты
производный финансовый опцион контракт Производный финансовый инструмент – это контракт, дающий право или обязательство покупать или продавать товары и финансовые инструменты в будущем по заранее оговоренной цене. Эти инструменты называются производными, потому что их цена зависит от стоимости или ...

Несовершенство современной банковской системы России
Главный вопрос, связанный с банковской системой, – это всегда вопрос о ее качестве, то есть о ее жизнестойкости и эффективности функционирования в составе и интересах экономической системы страны в целом. Целесообразно выяснить, на сколько имеющаяся банковская системы в России соответствует всему в ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru