Ход и результаты эмпирического исследования

Страница 1

Решение многочисленных проблем, накопившихся в сфере здравоохранения за годы реформ, требует проведения взвешенной и социально ответственной политики. Одним из ключевых направлений политики в сфере здравоохранения является совершенствование системы медицинского страхования, что требует укрепления финансовой базы медицинского страхования, в том числе за счет привлечения необходимых финансовых ресурсов из частного сектора. Акцент в реформировании системы здравоохранения на развитие медицинского страхования большинство специалистов считает вполне обоснованным, причем важная роль отводится развитию системы добровольного медицинского страхования.

Создание системы (ДМС) вызвано не только объективными, но и субъективными причинами. В частности, в государстве на основе ОМС производится финансирование лишь тех мероприятий по охране здоровья граждан, которые считаются важными для всего общества. Оставшуюся неудовлетворенной часть потребностей граждан в обеспечении необходимого состояния здоровья предлагается реализовать через систему ДМС, на основе рыночного механизма. При этом ДМС в настоящее время рассматривается как один из важных источников финансового обеспечения существующей модели здравоохранения.

Закономерен вопрос: насколько известны возможности добровольного медицинского страхования населению, и как они используются? В этой связи мы поставили перед собой цель: определить степень осведомлённости населения города Магнитогорска о предлагаемых в рамках ДМС программах. Для сбора первичной информации по данной проблеме был использован анкетный опрос. В нем приняли участие 98 человек, в том числе 19 руководителей предприятий различных форм собственности. В ходе исследования использована квотная выборка.

Опрос показал, что практически треть (31 %) физических лиц не знают о существовании системы добровольного медицинского страхования. Отметим, что при оценке ответа учитывался не факт простого знания о системе ДМС ("что-то слышал…"), а способность респондента описать назначение данной системы и её функции.

Среди физических лиц высокую осведомленность о системе ДМС (84 % опрошенных) показали представители двух возрастных групп: 35-45 и 45-55 лет. Данный показатель объясняется просто: именно в этих возрастных группах объективно возрастает интерес к проблемам здоровья, соответственно растет интерес к информации о возможностях их решения. Конечно, хороший показатель осведомленности о системе ДМС имеет население в возрасте свыше 55 лет, что, в первую очередь, объясняется возрастанием проблем со здоровьем.

Вполне естественно, что юридические лица оказываются более осведомлёнными в вопросах добровольного медицинского страхования. Во-первых, повышенная осведомленность связана с тем, что представленное в этой группе население в силу своего социально-экономического статуса отличаются повышенной активностью и целенаправленной работой с информационными потоками. Они владеют информацией о системе ДМС еще по одной важной причине: использование программ ДМС в руках менеджера является эффективным фактором, способствующим мотивации работников предприятия. Кроме того, обладая более высоким уровнем доходов, юридические лица имеют больше возможности использовать программы ДМС. Наконец, юридические лица представлены, в основном, двумя указанными выше возрастными группами, которые отличаются повышенным уровнем осведомленности.

С учетом вышеизложенного, вызывает определенное беспокойство тот факт, что 12 % руководителей предприятий ничего не знают о системе ДМС. В их числе – руководители небольших предприятий, представленные первой возрастной группой, как правило, не имеющие высшего образования. Данная группа руководителей должна стать предметом повышенного внимания со стороны страховых компаний, поскольку представляет собой резерв роста рынка клиентов.

Опрос показал, что 36 % физических лиц пользовались программами ДМС по следующим направлениям: лечение в стационаре, обслуживание в поликлинике, наблюдение у личного врача и т.д. Как правило, респонденты отмечали, что приобретали программы ДМС в случае проблем со здоровьем (79 %). Интересно отметить, что 42 % руководителей предприятий никогда не приобретали программ ДМС для своих работников. При этом 44 % руководителей заявили, что пока не видят в этом необходимости.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Особенности формирования историй
Пример 1 Вопрос. ООО «У» (г. Минск) при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения получило рассрочку уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 256 Таможенного кодекса Республики Беларусь на срок до 2 месяцев. В качестве обеспечения исполнения налогового обязательства по упл ...

Роль биржевых товаров в современной мировой экономике
К биржевым товарам относят товары, полностью или час­тично продаваемые через биржи. Как уже отмечено выше, объ­ектами биржевой торговли являются товары, обладающие та­кими свойствами, как однородность, взаимозаменимость, воз­можность установления стандарта качества. Кроме того, до­вольно долго счит ...

Сравнительные характеристики кредитных продуктов для населения, предоставляемых банками Новокузнецка
ГОСБ № 2363 предоставляет населению следующие виды кредитов в (таблице 9). Таблица 9. Виды кредитов, предоставляемые ГОСБ №2363 Кредитный продукт Срок кредитования Ставка, % годовых (в скобках - ставка по кредитам без обеспечения) В рублях В $ США, Евро Кредит «На неотложные нужды» до 1,5 лет 15 (1 ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru