Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов

Страница 1

Практика выдачи корпоративных кредитов по-прежнему остается актуальной: обслуживание корпоративных клиентов как оптовых покупателей всегда было одним из приоритетных направлений банковской деятельности[7]. Современная экономическая ситуация и здоровая конкуренция подталкивают банки к расширению кредитного предложения в области корпоративного кредитования. Наряду с понижением процентной ставки простота оформления и скорость предоставления кредита становятся факторами конкурентной борьбы банков за новых клиентов.

На сегодняшний момент решение о предоставлении кредита компании зачастую принимается "вручную" на основе проведенного банком финансового анализа состояния компании-заемщика, поэтому внедрение в банках автоматизированных систем оценки кредитоспособности компаний является крайне актуальным, помогая банковским учреждениям выйти на качественно новый уровень управления своей доходностью.

Как же на практике осуществляется скоринговая оценка корпоративных заемщиков? В своей статье мы хотели бы поделиться западным опытом управления рисками в корпоративном секторе.

Исторически кредитный скоринг возник около 50 лет назад в форме так называемых скоринговых карт. Устройство и использование скоринговой карты несложно (таб. 1). Характеристики для скоринга могут быть выбраны из любого имеющегося в распоряжении источника данных о потенциальном заемщике. Подобными характеристиками могут служить демографические факторы (например, сектор экономики, к которому относится основная деятельность компании-заемщика; страна регистрации; как долго существует компания и т.п.), характеристики, отражающие уже существующие отношения между клиентом и банком (например, как долго компания является клиентом банка, количество используемых кредитных продуктов, насколько ответственно она подходит к осуществлению оплаты, предыдущие обращения в банк), и, наконец, финансовые данные о компании (например, годовой оборот, прибыль, размер капитала, число сотрудников и т.д.).

Таблица 1.Пример скоринговой карты для корпоративных клиентов[8]

Scorecard

Points

BRANCHE

BRANCHE = Missing, AGRICULTURE, AUTOMOTIVE,

TELECOM, FINANCE, CHEMICAL

44

BRANCHE = HIGH TECH

-20

BRANCHE = OIL

53

COUNTRY

COUNTRY = Missing, NL, LU, FR, DE, AT

37

COUNTRY = BE

52

DEBT

low <- DEBT < 300 000 000

-23

300 000 000 <- DEBT < 500 000 000

59

Missing, 500 000 000 <- DEBT < high

121

LOYALITY

Missing, low <- LOYALITY < 3

32

3 <- LOYALITY < 5

53

5 <- LOYALITY < 10

66

10 <- LOYALITY < high

80

PROFIT

Missing, low <- PROFIT < 5 000 000

32

7 000 000 <- PROFIT < 10 000 000

37

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

История Сибирского Банка Сбербанка России
Как свидетельствуют документы, развитие сберегательного дела в Сибири началось в конце XIX – нач. XX веков. В 1897 году в Западной Сибири одна сберкасса приходилась на 55 тысяч человек, а в среднем по России – на 30 тысяч. В 1900 году в стране появилось 466 сберкасс при железнодорожных станциях, ка ...

Установка терминалов и банкоматов, принимающих наличные денежные средства
Как уже отмечалось выше, эффективной мерой по снижению затрат, а следственно повышению эффективности работы банка с физическими лицами является установка терминалов и банкоматов, принимающих наличные денежные средства. Клиентам это обеспечивает возможность пополнять свой карт-счет 24 часа в сутки 7 ...

Основные задачи и методы, используемые в системе антикризисных мер
К основным задачам антикризисного управления можно отнести: 1. Предвидение кризиса и адекватная подготовка к нему. 2. Воспрепятствование негативным факторам кризиса. 3. Обеспечение жизнедеятельности кредитной организации в кризисном состоянии. 4. Ослабление негативных последствий кризиса. 5. Исполь ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru