Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов

Страница 1

Практика выдачи корпоративных кредитов по-прежнему остается актуальной: обслуживание корпоративных клиентов как оптовых покупателей всегда было одним из приоритетных направлений банковской деятельности[7]. Современная экономическая ситуация и здоровая конкуренция подталкивают банки к расширению кредитного предложения в области корпоративного кредитования. Наряду с понижением процентной ставки простота оформления и скорость предоставления кредита становятся факторами конкурентной борьбы банков за новых клиентов.

На сегодняшний момент решение о предоставлении кредита компании зачастую принимается "вручную" на основе проведенного банком финансового анализа состояния компании-заемщика, поэтому внедрение в банках автоматизированных систем оценки кредитоспособности компаний является крайне актуальным, помогая банковским учреждениям выйти на качественно новый уровень управления своей доходностью.

Как же на практике осуществляется скоринговая оценка корпоративных заемщиков? В своей статье мы хотели бы поделиться западным опытом управления рисками в корпоративном секторе.

Исторически кредитный скоринг возник около 50 лет назад в форме так называемых скоринговых карт. Устройство и использование скоринговой карты несложно (таб. 1). Характеристики для скоринга могут быть выбраны из любого имеющегося в распоряжении источника данных о потенциальном заемщике. Подобными характеристиками могут служить демографические факторы (например, сектор экономики, к которому относится основная деятельность компании-заемщика; страна регистрации; как долго существует компания и т.п.), характеристики, отражающие уже существующие отношения между клиентом и банком (например, как долго компания является клиентом банка, количество используемых кредитных продуктов, насколько ответственно она подходит к осуществлению оплаты, предыдущие обращения в банк), и, наконец, финансовые данные о компании (например, годовой оборот, прибыль, размер капитала, число сотрудников и т.д.).

Таблица 1.Пример скоринговой карты для корпоративных клиентов[8]

Scorecard

Points

BRANCHE

BRANCHE = Missing, AGRICULTURE, AUTOMOTIVE,

TELECOM, FINANCE, CHEMICAL

44

BRANCHE = HIGH TECH

-20

BRANCHE = OIL

53

COUNTRY

COUNTRY = Missing, NL, LU, FR, DE, AT

37

COUNTRY = BE

52

DEBT

low <- DEBT < 300 000 000

-23

300 000 000 <- DEBT < 500 000 000

59

Missing, 500 000 000 <- DEBT < high

121

LOYALITY

Missing, low <- LOYALITY < 3

32

3 <- LOYALITY < 5

53

5 <- LOYALITY < 10

66

10 <- LOYALITY < high

80

PROFIT

Missing, low <- PROFIT < 5 000 000

32

7 000 000 <- PROFIT < 10 000 000

37

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проблемы развития банковского кредитования физических лиц
В настоящее время в российской экономике наблюдается стабилизация, постепенное увеличение жизненного уровня населения. Это способствует более оптимистичному взгляду на будущее. Складывающаяся ситуация явилась одной из основных причин развития рынка кредитования частных лиц: выдачи потребительских к ...

Перспективы развития добровольного медицинского страхования
Развитие рынка требует также положительных инициатив со стороны законодательной власти и органов надзора, квалифицированных и ощутимых маркетинговых усилий, в том числе разработки эффективных механизмов продаж ДМС со стороны страховых компаний. Опрос показал, что невысокая информированность клиенто ...

Анализ основных видов векселей, используемых в работе банка и их реквизиты
Для ускорения расчетов по операциям юридических лиц разработана вексельная программа. Оплата по векселям осуществляется в день обращения клиента до 16.00 без предварительной подачи заявки. Объем расчетов и количество предприятий, работающих с векселями ИнвестКапиталБанка, постоянно растут. Рассмотр ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru