Методы оценки кредитоспособности физических лиц

Финансовая аналитика » Методы оценки кредитоспособности заемщика » Методы оценки кредитоспособности физических лиц

Оценка кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на основе информации о способности клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданного кредита, и т.д. Кроме того, банковский работник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, которые испытывают банк и его клиент, и прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места жительства и т.п.

Оценка кредитоспособности физического лица основана на соотношении запрашиваемой заемщиком ссуды и:

- личного дохода заемщика;

- общей оценке финансового положения заемщика;

- стоимости его имущества;

- состав семьи;

- личностные характеристики;

- кредитная история.

При оценке кредитоспособности физических лиц банки, как правило, руководствуются своими внутренними нормативными документами. Однако, можно выделить 4 основных метода оценки кредитоспособности физического лица коммерческим банком:

1. Скоринговая (бальная) оценка кредитоспособности;

2. Оценка кредитоспособности по платежеспособности (уровню дохода)

3. Оценка кредитоспособности по кредитной истории;

4. Андеррайтинг.

Другое по теме:

Состояние и проблемы ипотечного рынка в России
За последние четыре года объем рынка жилищного кредитования в России увеличился почти в десять раз. Ежедневно в банки, работающие на этом рынке, обращаются по 250-300 человек за консультацией о том, как получить деньги на квартиру. И все же нашу ипотеку не сравнить пока ни с европейской, ни с амери ...

Анализ зарубежного опыта организации работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...

Проблемы и пути развития лизинговых отношений в Республике Беларусь
Сегодня большинство предприятий нуждаются в современном и эффективном оборудовании, однако собственных средств на это не хватает. В этих условиях наиболее активной и перспективной формой обновления основных фондов является лизинг. Создание эффективности действующей экономической системы в Республик ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru