Оценка кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на основе информации о способности клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданного кредита, и т.д. Кроме того, банковский работник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, которые испытывают банк и его клиент, и прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места жительства и т.п.
Оценка кредитоспособности физического лица основана на соотношении запрашиваемой заемщиком ссуды и:
- личного дохода заемщика;
- общей оценке финансового положения заемщика;
- стоимости его имущества;
- состав семьи;
- личностные характеристики;
- кредитная история.
При оценке кредитоспособности физических лиц банки, как правило, руководствуются своими внутренними нормативными документами. Однако, можно выделить 4 основных метода оценки кредитоспособности физического лица коммерческим банком:
1. Скоринговая (бальная) оценка кредитоспособности;
2. Оценка кредитоспособности по платежеспособности (уровню дохода)
3. Оценка кредитоспособности по кредитной истории;
4. Андеррайтинг.
Другое по теме:
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
В параграфе 3.1 нами были предложены мероприятия по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия ООО «Транссклад». Теперь необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий. Организации ООО «Транссклад» необходимо выбрать агрессивную модель управления об ...
Зачёт взаимных требований
В сложной системе хозяйственных связей существует возможность появления встречных потоков движения товарно-материальных ценностей и услуг. Эта ситуация служит основой применения такой специфической формы безналичных расчетов как зачет взаимных требований, т.е. перечисление со счета одной организаци ...
Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип получения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимизации всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он рискует ежедневно в процессе своей деяте ...