Методы оценки кредитоспособности заемщика

Финансовая аналитика » Методы оценки кредитоспособности заемщика

Актуальность исследования. Кредитование физических лиц - перспективное направление деятельности мирового и отечественного банковского сектора. Конкуренция на рынке кредитования физических лиц заставила кредитные организации вести агрессивную кредитную политику, направленную на увеличение кредитного портфеля за счет привлечения в короткие сроки широкого круга заемщиков. Эта задача была решена за счет упрощения процедуры кредитования. Привлекая заемщиков таким образом, кредитные организации приняли на себя дополнительные кредитные риски, которые, реализовавшись, привели к росту просроченной задолженности. Уменьшение кредитных рисков стало актуальной задачей. Между кредитным риском и кредитоспособностью заемщика прослеживается обратная связь. Исходя из этого можно сделать вывод, что правильная политика кредитной организации по оценке кредитоспособности заемщика позволит кредитной организации с меньшим риском осуществлять кредитные операции. Важным условием эффективной деятельности кредитных организаций на рынке кредитования физических лиц становится активное изучение вопросов, связанных с разработкой моделей принятия решений по кредитным обращениям, позволяющим осуществлять приемлемый отбор потенциальных заемщиков.

Объем информации о методах расчета кредитоспособности велик и не может быть в полном объеме рассмотрен в рамках аттестационной работы. Таким образом мной наибольшее внимание уделено методам расчета кредитоспособности физических лиц. Это связано с тем, что кредитование физических лиц осуществляется различными банками в рамках их внутренних нормативных документов, пути принятия банками решений при этом остаются для большинства заемщиков, брокеров и прочих участников сделки не известны. Необходимо провести анализ, классификацию, сравнение и привести примеры существующих на сегодняшний день методов, применяемых российскими банками.

Цель и задачи исследования. Целью аттестационной работы является изучением и сравнение методов оценки кредитоспособности заемщика.

Реализация поставленной цели потребовала решения ряда следующих задач, определяющих логику и структуру работы:

Изучить понятие, цели и задачи методов оценки кредитоспособности

Рассмотреть и сравнить методы оценки кредитоспособности.

Рассмотреть в качестве примера оценку кредитоспособности Сбербанком России

Предмет и объект исследования. Предметом исследования служат организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оценки кредитоспособности.

Объектом исследования являются процессы взаимодействия коммерческих банков, в частности Сбербанк России (ОАО), с клиентами, обращающимися в кредитные учреждения за получением кредитов.

Методология исследования. Методологической базой исследования являлись труды российских и зарубежных экономистов и риск-менеджеров, посвященные вопросам оценки кредитоспособности и кредитного риска. В процессе подготовки аттестационной работы использованы законодательные и нормативные акты РФ, материалы научных конференций и научных изданий. В качестве инструментария в ходе исследования использовались принципы диалектической логики, позволяющие оценить явление в развитии и взаимосвязи, а также следующие способы и приемы; статистическое наблюдение, анализ и синтез, приемы факторного анализа, классификации и научной абстракции.

Информационной базой послужили нормативно-правовые акты в сфере регулирования банковской деятельности. Использовались обзорные, справочные и статистические сведения, опубликованные в экономической литературе и периодической печати, размещенные в сети Интернет; аналитические материалы Банка России,

Структура работы. В соответствии с поставленной целью и логикой исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Другое по теме:

Расчеты платежными поручениями
Платежными поручениями является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный з ...

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Исследование деятельности АК СБ РФ Сибирский банк
Полное наименование: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество). Банку предоставляется право на основании лицензии № 1481 от 03.10.02 на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте: 1) привлечение ден ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru