При расчетах по инкассо банк (банк эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить действие (за счет клиента) по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
Банк-эмитент имеет право привлекать для выполнения поручений клиента иной банк.
Типичная схема расчетов по инкассо выглядит следующим образом
![]() |
Процедура расчетов по инкассо состоит из следующих этапов.
1. Заключение договора о купле-продаже товаров, в котором предусматриваются расчеты по инкассо.
2. Поставщик производит отгрузку товаров в сроки, установленные договором.
3. Отгрузив продукцию и оформив все необходимые по условиям договора документы, поставщик представляет их в обслуживающий его банк.
4. Банк поставщика пересылает полученные документы в исполняющий банк (банк покупателя).
5-6. Банк покупателя передает полученные документы покупателю против оплаты платежного требования-поручения.
7. Денежные средства, полученные от покупателя, переводятся в банк поставщика.
8. Банк поставщик зачисляет полученные суммы на расчетный счет поставщика.
Возможность осуществления расчетов по инкассо должна быть предусмотрена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к исполнению поступившие платежные документы.
Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Другое по теме:
Структура активов и пассивов банков
Отчетный год характеризовался укреплением доверия кредиторов и вкладчиков к банковскому сектору, что нашло свое выражение в росте финансового потенциала банков. За 2009 год пассивы банковского сектора (с учетом ликвидируемых банков) увеличились с 20,5 трлн. рублей до 29 трлн. рублей, или на 41,6 пр ...
Анализ зарубежного опыта организации
работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...
Исторические и национальные аспекты развития ипотечного
кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнения ...