Заключение

Безналичный платёжный оборот является основополагающей формой денежного оборота. На безналичные платежи приходится основная часть всех платежей в мире.

Участниками безналичных расчётов являются предприятия, организации, банковские и финансовые органы, население.

Способы и формы безналичных расчётов – в этом нам помогла убедиться данная курсовая работа – весьма разнообразны, что во многом обусловлено многообразием тех сфер хозяйственных отношений, которые они опосредствуют. Это и оплата товаров, услуг, работ, и получение/возврат банковских кредитов; и уплата налогов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды, исполнение многих других финансовых обязательств.

Организация безналичного оборота сложнее наличного, ведь при безналичных расчётах все платежи совершаются в рамках банковской системы, а значит, необходимы стабильная, отлаженная работа банков и других кредитных организаций, унифицированные правила и принципы организации безналичных расчётов.

Но, с другой стороны, организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Поскольку в этом случае достигается значительная экономия на издержках обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами.

В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и в конечном счете ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей, что в современных условиях является важным условием роста и развития экономики.

Другое по теме:

Формирование стратегии развития банка с учетом сложившегося финансового состояния
Для определения стратегии развития банка на краткосрочную перспективу, аналитический отдел кредитной организации проводит расчет обязательных экономических нормативов[5], которые являются главными показателями, отражающими положительные и отрицательные стороны деятельности организации в отчетном пе ...

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов
Практика выдачи корпоративных кредитов по-прежнему остается актуальной: обслуживание корпоративных клиентов как оптовых покупателей всегда было одним из приоритетных направлений банковской деятельности[7]. Современная экономическая ситуация и здоровая конкуренция подталкивают банки к расширению кре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru