Анализ кредитной политики

Страница 1

Стратегия и тактика банка в сфере получения и предоставления кредитов составляет суть его кредитной политики.

Банк, будучи самостоятельным кредитным учреждением, проводит свою кредитную политику с учетом политических и экономических условий, уровня развития банковского законодательства, межбанковской конкуренции, степени развития банковской инфраструктуры и др.

Кредитная политика коммерческого банка – это комплекс его мероприятий, цель которых – повышение доходности кредитных операций и снижение кредитного риска.

Основная цель Кредитной политики на 2011 г. – получение максимальных доходов от кредитных операций, за счет продажи конкурентоспособных кредитных продуктов.

Совершенствование структуры кредитного портфеля производится по следующим направлениям:

1) Вывод из портфеля кредитов с повышенным кредитным риском. К таким следует относить ссуды заемщиков при наличии одного из следующих факторов:

- неудовлетворительное финансовое состояние заемщика – наличие незапланированных, длительные задержки в расчетах с кредиторами;

- низкий уровень менеджмента на предприятии.

2) Вывод из портфеля неработающих и малоработающих активов:

– диверсификация за счет увеличения объемов кредитования предприятий относящихся к категории малого и среднего бизнеса.

– снижение в портфеле доли крупных кредитов, в т.ч., и по группам экономически взаимосвязанных заемщиков (с суммой задолженности свыше 5% от капитала банка).

Оценка кредитного риска – это оценка Банком состояния заемщика с точки зрения его возможности рассчитываться по своим обязательствам, целесообразности предоставления ему кредита и анализ вероятности своевременного возврата основного долга и уплаты процентов.

Решение о проведении кредитной сделки принимается после комплексной оценки заемщика. В ходе оценки Банк анализирует:

1) При оценке заемщика – юридического лица:

- финансовое состояние, тенденции его развития и наличие у заемщика реальных первичных источников погашения;

- кредита, репутацию, деловой рейтинг, благонадежность клиента;

- отраслевые риски;

- валютный риск;

- кредитную историю и объем движения денежных средств по счетам заемщика в Банке;

- способы обеспечения исполнения обязательств заемщиком.

2) При оценке заемщика – физического лица:

- платежеспособность, определенная из доходов по справке с места работы. Допускается использование неподтвержденных доходов заемщика. Неподтвержденные доходы принимаются в расчет с разумной долей осторожности;

- кредитная история;

- приемлемое и достаточное обеспечение.

3) Критериями оценки заемщиков – субъектов малого и среднего бизнеса являются:

- платежеспособность, определенная исходя из социально-экономического анализа бизнеса заемщика;

- ликвидное, достаточное и комбинированное обеспечение;

- положительная кредитная история;

- благонадежность и репутация заемщика.

Обеспечение в виде залога или поручительства используется банком для возврата кредита в случае неисполнения заемщиком обязательств самостоятельно за счет выручки. Обеспечение увеличивает шансы Банка на получение денег в случае неуплаты долга, но ни в коей мере не влияет на риски кредита, не снимает их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Состояние рисковой ситуации в деятельности белорусских банков
Рассмотрим состояние рисковой ситуации в кредитной деятельности белорусских банков начиная со второй половины девяностых годов. Вторая половина девяностых годов стала периодом существенных изменений, значительных структур­ных преобразований и совершенствования деятельности банков Республики Беларус ...

Страховая стоимость и страховая сумма при страховании имущества юридических лиц
«При страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения договора (страховой стоимости). Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную в договоре страхования, за исключением случаев, когда страховщик докажет, что он бы ...

Международная банковская практика оценки корпоративных клиентов
Практика выдачи корпоративных кредитов по-прежнему остается актуальной: обслуживание корпоративных клиентов как оптовых покупателей всегда было одним из приоритетных направлений банковской деятельности[7]. Современная экономическая ситуация и здоровая конкуренция подталкивают банки к расширению кре ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru