СДР используются, если они имеются на счете. Имея в своем распоряжении СДР, государство может приобретать конвертируемую валюту, так как непосредственно в расчетах и платежах СДР не применяются. МВФ может назначить страну, которая в обмен на СДР предоставляет другой стране свою валюту. Отказать в приеме СДР страна может лишь в том случае, если ее запас в СДР превысит вдвое выделенный ей лимит, то есть, сумма СДР на счете должна составить 300% по отношению к чистой кумулятивной величине выделенных ей МВФ СДР. Кроме того, существует ограничение на использование СДР странами-должниками.
В настоящее время страны, допущенные к механизму СДР, могут использовать их в следующих операциях:
- получение валюты в обмен на СДР по согласованию со страной-кредитором по официальному курсу, установленному МВФ;
- сделки своп, при которых страна-член переводит СДР на счет страны-заемщика в обмен на любой денежный эквивалент, кроме золота, с обязательством обратного обмена на установленную дату в будущем и по заранее согласованному курсу;
- форвардные операции покупки-продажи СДР в обмен на валюту или другой денежный актив с фактической поставкой через определенный срок по согласованному заранее курсу;
- предоставление займов в СДР на срок и под процент, согласованный участниками сделки;
- погашение взаимных финансовых обязательств без перевода валюты, в которой была осуществлена сделка;
- использование СДР в качестве залогового актива путем заклада с резервированием СДР на время действия залога и его регистрацией в специальном регистре, находящемся в МВФ; перевода в качестве гарантии с обязательством возврата после погашения обязательства по кредитному договору;
- использование по специальным соглашениям в операциях в Рамках счета субсидий системы дополнительного финансирования, доверительного фонда, системы структурной перестройки и расширенной системы структурной перестройки. Без специальных соглашений МВФ не может иметь на этих счетах и в этих фондах СДР.
Другое по теме:
ОБР как инструмент денежно-кредитной политики Банка России
В денежно-кредитной политике Банка России ОБР выполняют следующую роль: · Разделение инструментов денежно-кредитной политики и рынка государственного долга; Необходимость разделения функций привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита и управления банковской ликвидностью связана с раз ...
Право граждан на обеспечение по общеобязательному государственному
социальному страхованию
Согласно статье 46 Конституции Украины граждане имеют право на социальную защиту, что включает право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независимым от них обстоятельствам, а также в старости и в иных случаях, предусмо ...
Модели банковских систем
Банковская система любой страны сформировалась в результате развития национальной экономики, в настоящее время она стала центром экономического механизма и взаимодействует со всеми отраслями экономики, с населением, органами государственной власти, оказывая на них определенное воздействие. Эффектив ...