Актуарные расчеты в страховании и перестраховании

Финансовая аналитика » Актуарные расчеты в страховании и перестраховании

Страница 4

"Ущерб" - повреждение или уничтожение автотранспортного средства или его основных частей и агрегатов в результате:

дорожно-транспортного происшествия;

противоправных действий третьих лиц;

пожара, взрыва по любой причине, в том числе вызванных повреждением электрооборудования автотранспортного средства;

стихийных бедствий, удара молнии, падения инородных предметов, в том числе снега и льда;

боя стекол автотранспортного средства, стекол внешних световых приборов, если ущерб причинен в результате попадания какого-либо предмета в процессе дорожного движения [4, с.153].

Риск Хищение в большинстве случаев страхуется только совместно с риском "Ущерб".

То есть, возможны только два варианта страхования ТС:

только риск "Ущерб" (частичное каско);

риски Хищение + "Ущерб", то есть "Автокаско" (полное каско).

Страховая компания компенсирует причинённый ущерб и будет общаться с лицом, причинившим его, если этот факт установлен.

Стоимость страховки КАСКО для автомобиля определяется индивидуально и зависит от нескольких параметров:

марки и возраста автомобиля;

количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраста и стажа;

установленной противоугонной системы;

величины страховой суммы (сумма на которую страхуется ТС)

условий страхования и ряда других факторов [2, с.182]

Чем более ранний срок выпуска машины, тем выше базовый процент страхования. Для машин старше 8 лет - применяются особые условия страхования [2, с.182].

Страховая сумма определяется в соответствии с рыночными ценами на каждую конкретную марку автомобиля. Причинённый ущерб может быть компенсирован страховой компанией, как в денежном эквиваленте, так и фактом ремонта машины.

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств сказано в ФЗ РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 77-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 103-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 № 6-П).

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С момента вступления в силу Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) все владельцы автомобиля обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, которая наступает при совершении ДТП. Без полиса ОСАГО нельзя получить талон техосмотра, а также поставить автомобиль на учет.

Стоимость полиса ОСАГО во всех страховых компаниях одинакова и зависит от мощности двигателя автомобиля, возраста, стажа водителя и других параметров (тарифы утверждены Правительством РФ).

По ОСАГО страхуется ответственность владельца транспортного средства, которая возникает в основном в случае вины водителя. Так что в подавляющем большинстве случаев страховая компания платит вместо виновного потерпевшему и никаких санкций к виновному не предъявляет. Но есть ряд ограничений - п.76 Правил ОСАГО (Постановление Правительства №263): страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Страховщик берет на себя обязательства возместить в пределах лимита ответственности ущерб, который страхователь в силу закона обязан компенсировать потерпевшим третьим лицам за вред причиненной их жизни, здоровью или имуществу.

В табл. № 1 дана структура страхового тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Таблица 1. Структура страхового тарифа ОСАГО

Компоненты тарифа

размер, %

Брутто - ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы)

100

Нетто - ставка (часть брутто ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования)

77

Резервы компенсационных выплат, всего

В том числе:

резерв гарантий

резерв текущих компенсационных выплат

расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

3

1

2

20  

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип по­лучения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимиза­ции всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он ри­скует ежедневно в процессе своей деяте ...

Анализ эффективности введения глобальной системы денежных переводов «Western Union»
C января 2008 года по декабрь 2010 года в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО денежные переводы осуществлялись через глобальную систему «Money Gram». Исходя из данных за 2008–2010 гг., прослеживается тенденция к уменьшению объема денежных переводов. По сравнению с объемом в 2008 году, объемы 2009 и 2010 годо ...

Практический опыт финансирования оборотного капитала
Как уже было отмечено выше, сегодня рынок факторинговых услуг в России ограничен небольшим количеством банков. К их числу относится ОАО АКБ "Пробизнесбанк" (далее - Банк). Для Банка, специализирующегося на обслуживании клиентов корпоративного бизнеса, факторинг и кредитование под уступку ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru