Актуарные расчеты в страховании и перестраховании

Финансовая аналитика » Актуарные расчеты в страховании и перестраховании

Страница 4

"Ущерб" - повреждение или уничтожение автотранспортного средства или его основных частей и агрегатов в результате:

дорожно-транспортного происшествия;

противоправных действий третьих лиц;

пожара, взрыва по любой причине, в том числе вызванных повреждением электрооборудования автотранспортного средства;

стихийных бедствий, удара молнии, падения инородных предметов, в том числе снега и льда;

боя стекол автотранспортного средства, стекол внешних световых приборов, если ущерб причинен в результате попадания какого-либо предмета в процессе дорожного движения [4, с.153].

Риск Хищение в большинстве случаев страхуется только совместно с риском "Ущерб".

То есть, возможны только два варианта страхования ТС:

только риск "Ущерб" (частичное каско);

риски Хищение + "Ущерб", то есть "Автокаско" (полное каско).

Страховая компания компенсирует причинённый ущерб и будет общаться с лицом, причинившим его, если этот факт установлен.

Стоимость страховки КАСКО для автомобиля определяется индивидуально и зависит от нескольких параметров:

марки и возраста автомобиля;

количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраста и стажа;

установленной противоугонной системы;

величины страховой суммы (сумма на которую страхуется ТС)

условий страхования и ряда других факторов [2, с.182]

Чем более ранний срок выпуска машины, тем выше базовый процент страхования. Для машин старше 8 лет - применяются особые условия страхования [2, с.182].

Страховая сумма определяется в соответствии с рыночными ценами на каждую конкретную марку автомобиля. Причинённый ущерб может быть компенсирован страховой компанией, как в денежном эквиваленте, так и фактом ремонта машины.

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств сказано в ФЗ РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 77-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 103-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 № 6-П).

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С момента вступления в силу Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) все владельцы автомобиля обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, которая наступает при совершении ДТП. Без полиса ОСАГО нельзя получить талон техосмотра, а также поставить автомобиль на учет.

Стоимость полиса ОСАГО во всех страховых компаниях одинакова и зависит от мощности двигателя автомобиля, возраста, стажа водителя и других параметров (тарифы утверждены Правительством РФ).

По ОСАГО страхуется ответственность владельца транспортного средства, которая возникает в основном в случае вины водителя. Так что в подавляющем большинстве случаев страховая компания платит вместо виновного потерпевшему и никаких санкций к виновному не предъявляет. Но есть ряд ограничений - п.76 Правил ОСАГО (Постановление Правительства №263): страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Страховщик берет на себя обязательства возместить в пределах лимита ответственности ущерб, который страхователь в силу закона обязан компенсировать потерпевшим третьим лицам за вред причиненной их жизни, здоровью или имуществу.

В табл. № 1 дана структура страхового тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Таблица 1. Структура страхового тарифа ОСАГО

Компоненты тарифа

размер, %

Брутто - ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы)

100

Нетто - ставка (часть брутто ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования)

77

Резервы компенсационных выплат, всего

В том числе:

резерв гарантий

резерв текущих компенсационных выплат

расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

3

1

2

20  

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Оценка инвестиционного проекта
Одними из наиболее применяемых методов обосновывающих целесообразность кредитования того или иного проекта являются: Метод расчета чистого приведенного эффекта (NPV). Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, г ...

Концептуальные положения управления банковскими рисками
Концепция управления банковскими рисками на практике представлена, с одной стороны, как генеральный замысел (идеология), определяющий стратегию действий банка в области риск-менеджмента, с другой — как внутренний нормативный документ (политика, утвержденная советом директоров), регламентирующий все ...

Зарубежный опыт организации медицинского страхования
Система здравоохранения, основанная на страховых принципах, позволяет добиться качественного медицинского обслуживания при ощутимо меньших, чем при частном финансировании, затратах. Страны Европы с развитой системой страховой медицины тратят около 10 - 11% ВВП ежегодно на охрану здоровья, тогда как ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru