"Ущерб" - повреждение или уничтожение автотранспортного средства или его основных частей и агрегатов в результате:
дорожно-транспортного происшествия;
противоправных действий третьих лиц;
пожара, взрыва по любой причине, в том числе вызванных повреждением электрооборудования автотранспортного средства;
стихийных бедствий, удара молнии, падения инородных предметов, в том числе снега и льда;
боя стекол автотранспортного средства, стекол внешних световых приборов, если ущерб причинен в результате попадания какого-либо предмета в процессе дорожного движения [4, с.153].
Риск Хищение в большинстве случаев страхуется только совместно с риском "Ущерб".
То есть, возможны только два варианта страхования ТС:
только риск "Ущерб" (частичное каско);
риски Хищение + "Ущерб", то есть "Автокаско" (полное каско).
Страховая компания компенсирует причинённый ущерб и будет общаться с лицом, причинившим его, если этот факт установлен.
Стоимость страховки КАСКО для автомобиля определяется индивидуально и зависит от нескольких параметров:
марки и возраста автомобиля;
количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраста и стажа;
установленной противоугонной системы;
величины страховой суммы (сумма на которую страхуется ТС)
условий страхования и ряда других факторов [2, с.182]
Чем более ранний срок выпуска машины, тем выше базовый процент страхования. Для машин старше 8 лет - применяются особые условия страхования [2, с.182].
Страховая сумма определяется в соответствии с рыночными ценами на каждую конкретную марку автомобиля. Причинённый ущерб может быть компенсирован страховой компанией, как в денежном эквиваленте, так и фактом ремонта машины.
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств сказано в ФЗ РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 77-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 103-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 № 6-П).
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
С момента вступления в силу Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) все владельцы автомобиля обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, которая наступает при совершении ДТП. Без полиса ОСАГО нельзя получить талон техосмотра, а также поставить автомобиль на учет.
Стоимость полиса ОСАГО во всех страховых компаниях одинакова и зависит от мощности двигателя автомобиля, возраста, стажа водителя и других параметров (тарифы утверждены Правительством РФ).
По ОСАГО страхуется ответственность владельца транспортного средства, которая возникает в основном в случае вины водителя. Так что в подавляющем большинстве случаев страховая компания платит вместо виновного потерпевшему и никаких санкций к виновному не предъявляет. Но есть ряд ограничений - п.76 Правил ОСАГО (Постановление Правительства №263): страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
Страховщик берет на себя обязательства возместить в пределах лимита ответственности ущерб, который страхователь в силу закона обязан компенсировать потерпевшим третьим лицам за вред причиненной их жизни, здоровью или имуществу.
В табл. № 1 дана структура страхового тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
Таблица 1. Структура страхового тарифа ОСАГО
Компоненты тарифа |
размер, % |
Брутто - ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) |
100 |
Нетто - ставка (часть брутто ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) |
77 |
Резервы компенсационных выплат, всего В том числе: резерв гарантий резерв текущих компенсационных выплат расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
3 1 2 20 |
Другое по теме:
Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип получения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимизации всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он рискует ежедневно в процессе своей деяте ...
Анализ эффективности введения глобальной системы денежных переводов «Western Union»
C января 2008 года по декабрь 2010 года в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО денежные переводы осуществлялись через глобальную систему «Money Gram». Исходя из данных за 2008–2010 гг., прослеживается тенденция к уменьшению объема денежных переводов. По сравнению с объемом в 2008 году, объемы 2009 и 2010 годо ...
Практический опыт финансирования оборотного капитала
Как уже было отмечено выше, сегодня рынок факторинговых услуг в России ограничен небольшим количеством банков. К их числу относится ОАО АКБ "Пробизнесбанк" (далее - Банк). Для Банка, специализирующегося на обслуживании клиентов корпоративного бизнеса, факторинг и кредитование под уступку ...