Система управления банковским кредитным риском на ОАО «Белагропромбанк»

Страница 5

Целью же управления операционным риском является поддержание принимаемого на себя Банком риска на уровне, определенном Банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Приоритетным является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала на основе уменьшения (исключения) возможных убытков. Управление операционным риском осуществляется также в целях:

- выявления, измерения и определения приемлемого уровня операционного риска;

- постоянного наблюдения за операционным риском;

- принятия мер по поддержанию операционного риска на уровне не угрожающем финансовой устойчивости Банка и интересам его кредиторов и вкладчиков;

- соблюдения всеми работниками Банка актов законодательства и локальных нормативных правовых актов (положений, инструкций правил и регламентов, и др.).

Риск-менеджеры обязаны выполнять следующие действия:

1. проводить анализ финансового состояния клиентов (с использованием инструмента «Финансовый анализ», в том числе участвовать в оформлении заявки на установление лимита в соответствии с Порядком проведения финансового анализа юридических лиц;

2. производить расчет (определение) рейтинга клиента и рейтинга обеспечения (с использованием каталога обеспечения займов), общего рейтинга клиента;

3. участвовать в проверке предмета залога на стадии оформления кредитной заявки и производить оценку залога в соответствии с каталогом обеспечения для присвоения залогового рейтинга;

4. проверять подготовленную менеджером заявку на предмет:

соответствия оформления заявки с приложениями к ней установленным требованиям;

установления сроков проведения review;

оценки риска предлагаемой кредитной операции;

5. подготавливать рекомендации, условия одобрения либо заключение с указанием причин отказа по заявке, а также рекомендации по снижению, повышению рейтингов клиента, подписывать заявку;

6. 6. проверять кредитную документацию (кредитные договоры, договоры залога, иные договоры) на предмет: наличия и соблюдения в ней условий, утвержденных в заявках, либо установленных уполномоченными органами; соответствие утвержденным типовым формам как на стадии их заключения, так и в процессе сопровождения кредитной операции, и визировать их;

7. осуществлять контроль за администрированием кредитов после заключения договоров (путем визирования документов, включая платежные инструкции, распоряжения, согласования и т.д.) на предмет:

соответствия проводимых операций утвержденной структуре сделки;

соответствия расчетных и иных документов условиям кредитных и иных договоров, условиям заявки на утверждение лимита;

установления сроков исполнения обязательств;

своевременности и полноты оформления залоговых и других обязательств;

соблюдения других условий, вытекающих из требований заявки;

8. хранить заявки на установление лимита c приложением решения уполномоченного органа, вести базу данных по учету заявок на установление лимитов;

9. контролировать выполнение графика пересмотра лимитов (review);

10. проверять правильность заполнения в базе «Кредитная подсистема» всех данных, касаемых рисков (NASE Code, рейтинги, лимиты, даты пересмотра лимитов, залоги и др.);

11. нести ответственность и осуществлять контроль за соблюдением установленных лимитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Внебиржевые производные инструменты
В связи с их довольно широким распространением на валютно-денежных рынках хочется кратко упомянуть о внебиржевых производных инструментах. Внебиржевой рынок предлагает для управления рисками более широкий выбор средств, чем традиционные биржевые производные инструменты. Можно выделить следующие пре ...

Опыт регионов Российской Федерации по активизациижилищного строительства
Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» определяет принципы и формы реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные федеральным законодательством общие начала правового регулирования жилищных отноше ...

Государственное регулирование страховой деятельности
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: o прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; o законодательное обеспечение ста ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru