Система медицинского страхования РФ

Страница 1

Медицинское страхование по характеру оказываемой помощи подразделяется на обязательное и добровольное.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование в отличие от добровольного охватывает все страховые риски независимо от их вида.

Добровольное медицинское страхование является дополнением к обязательному страхованию. Осуществляется оно на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

При коллективном страховании, как правило, в качестве страхователя выступает предприятие, организации и учреждения, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров и т.д.).

При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают предприятия, организации, учреждения, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров и т.д.).

При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают граждане, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования себя или другого лица (родственника и т.д.) за счет собственных средств.

Необходимость внедрения медицинского страхования в России в период перехода к рыночной экономике во многом была предопределена поиском новых источников финансирования здравоохранения.

По сравнению с существующей в России государственной системой здравоохранения, финансируемой из бюджета, к тому же по остаточному принципу, система медицинского страхования позволяет использовать дополнительные источники финансирования здравоохранения с целью создания наиболее благоприятных условий для полной реализации прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи.

В связи с внедрением принципов медицинского страхования в стране была практически пересмотрена система финансирования как отрасли в целом, так и отдельных медицинских учреждений.

Основными источниками лечебно-профилактических и оздоровительно-реабилитационных услуг являются бюджетные средства и страховые фонды, формируемые за счет взносов физических и юридических лиц. Госбюджет выполняет защитную функцию по отношению к социально незащищенным группам населения (пенсионеры, инвалиды, дети) и работникам сферы образования, культуры, здравоохранения, управления. Взносы в страховые фонды работающей части граждан вносятся через предприятия (учреждения, организации). Эти расходы включаются в себестоимость продукции предприятия (работ или услуг).

Таким образом, страховые фонды играют роль посредника между лечебно-профилактическими услугами и населением. Однако максимальный эффект функционирования страховой медицины может быть достигнут лишь тогда, когда потребитель пользуется свободой выбора как лечебно-профилактических услуг и врача, так и тех посредников, которые гарантируют пациенту (страхователю) защиту его интересов. В противном случае монополия посредника порождает корпоративные интересы, противоположные интересам конечного потребителя.

В соответствии со ст.10 Закона РФ "О медицинском страховании" источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:

− средства республиканского бюджета (Российской Федерации), бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов;

− средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

− личные средства граждан;

− безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

− доходы от ценных бумаг;

− кредиты банков и других кредиторов;

− иные источники, не запрещенные законодательством.

Из этих источников формируются:

1) финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сущность, классификация и оценка банковских рисков
При всей важности банковских рисков толкование их сущности до сих пор оказывается дискуссионным. В целом ряде случаев их сущность подменяется причиной их возникновения[2], т.е. все сводится к различного рода обстоятельствам, факторам, которые приводят к потерям[3]. Довольно часто сущность риска сво ...

Сибирский банк Сбербанка России сегодня и завтра
По итогам 2008 года Сибирский банк Сбербанка России планирует получить более 4,5 млрд. рублей чистой прибыли, что на 17% выше уровня прошлого года. Активы-нетто выросли за 2008 год более чем на 67 млрд. руб. и достигли 206 млрд. руб. 1 января 2009 объем кредитного портфеля частных клиентов Сибирско ...

Организация потребительского кредитования в коммерческом банке
Процесс кредитования населения укрупнено включает в себя следующие этапы: 1) переговоры кредитного работника с потенциальным клиентом, согласование условий договора и принятие решения о выдаче ссуды; 2) подписание договора кредитования и выдача кредита; 3) погашение долга заёмщиком и уплата процент ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru