Система медицинского страхования РФ

Страница 1

Медицинское страхование по характеру оказываемой помощи подразделяется на обязательное и добровольное.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование в отличие от добровольного охватывает все страховые риски независимо от их вида.

Добровольное медицинское страхование является дополнением к обязательному страхованию. Осуществляется оно на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

При коллективном страховании, как правило, в качестве страхователя выступает предприятие, организации и учреждения, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров и т.д.).

При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают предприятия, организации, учреждения, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров и т.д.).

При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают граждане, которые заключают договор со страховой организацией по поводу страхования себя или другого лица (родственника и т.д.) за счет собственных средств.

Необходимость внедрения медицинского страхования в России в период перехода к рыночной экономике во многом была предопределена поиском новых источников финансирования здравоохранения.

По сравнению с существующей в России государственной системой здравоохранения, финансируемой из бюджета, к тому же по остаточному принципу, система медицинского страхования позволяет использовать дополнительные источники финансирования здравоохранения с целью создания наиболее благоприятных условий для полной реализации прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи.

В связи с внедрением принципов медицинского страхования в стране была практически пересмотрена система финансирования как отрасли в целом, так и отдельных медицинских учреждений.

Основными источниками лечебно-профилактических и оздоровительно-реабилитационных услуг являются бюджетные средства и страховые фонды, формируемые за счет взносов физических и юридических лиц. Госбюджет выполняет защитную функцию по отношению к социально незащищенным группам населения (пенсионеры, инвалиды, дети) и работникам сферы образования, культуры, здравоохранения, управления. Взносы в страховые фонды работающей части граждан вносятся через предприятия (учреждения, организации). Эти расходы включаются в себестоимость продукции предприятия (работ или услуг).

Таким образом, страховые фонды играют роль посредника между лечебно-профилактическими услугами и населением. Однако максимальный эффект функционирования страховой медицины может быть достигнут лишь тогда, когда потребитель пользуется свободой выбора как лечебно-профилактических услуг и врача, так и тех посредников, которые гарантируют пациенту (страхователю) защиту его интересов. В противном случае монополия посредника порождает корпоративные интересы, противоположные интересам конечного потребителя.

В соответствии со ст.10 Закона РФ "О медицинском страховании" источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:

− средства республиканского бюджета (Российской Федерации), бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов;

− средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

− личные средства граждан;

− безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

− доходы от ценных бумаг;

− кредиты банков и других кредиторов;

− иные источники, не запрещенные законодательством.

Из этих источников формируются:

1) финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

ОБР как инструмент денежно-кредитной политики Банка России
В денежно-кредитной политике Банка России ОБР выполняют следующую роль: · Разделение инструментов денежно-кредитной политики и рынка государственного долга; Необходимость разделения функций привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита и управления банковской ликвидностью связана с раз ...

Анализ деятельности банков Республики Беларусь в системе лизинговых отношений
Разнообразие форм лизинга, различные виды контрактов, появление все новых товаров, предоставляемых в лизинг, привлекают банки и заинтересовывают их в участии в лизинговых операциях. Банки чаще всего участвуют в лизинговых отношениях не напрямую, а через созданные ими специализированные лизинговые к ...

Проблемы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь
В настоящее время в Республике Беларусь ощущается определенный инвестиционный «вакуум», причем выход из сложившейся ситуации найти достаточно сложно. Ситуация в инвестиционном процессе слишком сложна, чтобы рассчитывать на его значительное улучшение, без которого длительный экономический рост невоз ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru