Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения.
С 1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования В.В. Гришина "предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер". Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей.
Реформа в области здравоохранения является одной из важнейших составляющих проводимых в России преобразований. При этом среди проблем, решение которых позволит повысить уровень здравоохранения, выделяется проблема поиска новых внебюджетных источников возмещения необходимых затрат на охрану здоровья граждан.
Долгое время единственным источником финансирования здравоохранения в нашей стране был государственный бюджет. Бюджетный метод финансирования ориентирован на возможности бюджета, а не на реальные расходы, складывающиеся в этой сфере. Не случайно расходы на здравоохранение в 1995г составляли всего 2,4% от валового национального продукта. Привлечь дополнительные источники возможно, если изменить сам принцип финансирования данной отрасли, в частности организовав страховую медицину.
Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения Фондов медицинского страхования Российской Федерации с целью познания их деятельности в условиях рыночной экономики.
Однако формирование эффективной системы медицинского страхования еще не завершено и в России потенциал медицинского страхования еще только формируется. Поэтому, целью данной работы является рассмотрение Фондов медицинского страхования Российской Федерации.
Основные задачи работы состоят в следующем:
1) выявление сущности, роли и основных задач Фонда медицинского страхования в России;
2) изучение истории возникновения и развития системы медицинского страхования в России;
3) рассмотрение системы медицинского страхования Российской Федерации;
4) оценка формирования доходной части бюджета ФФОМС РФ;
5) анализ основных направлений расходования средств ФФОМС РФ;
6) выявление основных направлений развития медицинского страхования в РФ.
Объектом исследования данной работы является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Предметом исследования является медицинское страхование в современных условиях
Для расчётов практической части курсовой работы были использованы:
1) Федеральный закон Российской Федерации "О бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за 2007 год";
2) Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2008 год";
3) Федеральный закон Российской федерации "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ на 2009 год".
В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы: диалектический подход, международное сопоставление, методы сравнения и аналогии, экономический и статистический анализ.
Другое по теме:
Понятие банковской системы. Ее элементы и свойства
Главной финансовой основой развития рыночной экономики страны является банковская система. Под банковской системой подразумевается исторически сложившаяся и законодательно закрепленная система организации банковского дела в конкретной стране. Она включает в себя все банковские и небанковские инстит ...
Перспективы улучшения системы пенсионного страхования в Российской
Федерации
Рассмотрим актуарный прогноз развития системы обязательного пенсионного страхования до 2020 года. Показатели формирования расходной части прогнозного баланса бюджета Пенсионного фонда идентичны для всех вариантов и сформированы на основании прогноза численности получателей пенсии, подготовленного П ...
Метод финансовых коэффициентов
Используемая в практике украинских банков система оценки кредитоспособности заемщиков базируется на использовании финансовых коэффициентов, которые характеризуют соотношение статей баланса, и их динамике. Наиболее активно используются показатели ликвидности. К ним относятся: коэффициент абсолютной ...