Страхование ответственности грузоперевозчиков

Финансовая аналитика » Государственное регулирование в страховании » Страхование ответственности грузоперевозчиков

Страница 1

Страхование ответственности грузоперевозчика направлено на защиту имущественных интересов грузоперевозчика в случае причинения вреда грузу, жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в процессе осуществления грузоперевозочной или экспедиторской деятельности.

Данный вид страхования часто применяют в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), что обеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных интересов сторон. Дело в том, что при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайных и непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не может обеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утраты застрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу, предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой стороной будет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственности грузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.

Наиболее распространённые риски при грузоперевозке:

· Ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновения транспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, взрывов, краж или разбойных нападений).

· Ответственность за финансовые убытки (чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.

· Ответственность перед третьими лицами (наступает по причине гибели или повреждения имущества третьих лиц, а также гибели, увечий, травм, заболеваний третьих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению).

· Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке грузов по международным контрактам).

· Возмещение разумно произведенных расходов Страхователя (расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах, разумно, исходя из конкретных обстоятельств, произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на перевозчика).

Страховая сумма пропорциональна размеру действительной стоимости перевозимого груза (в случае страхования на одну конкретную перевозку) либо определяется соглашением сторон в виде совокупного лимита ответственности по всем страховым случаям (в случае страхования на согласованный срок).

Страховые тарифы устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от рода деятельности Страхователя, а также от условий, на которых заключается договор страхования. На стоимость страхования может повлиять объёмы перевозок; количество транспортных средств, задействованных в транспортировке; выбранные риски; лимит ответственности; особенности перевозимых грузов и т. д.

Базовый тариф обычно составляет 0,2 – 2,5 % [5, с.80]

Рэнкинг и основные тренды по страхованию грузов и ответственности грузоперевозчиков

По данным «Эксперт РА», в 2008 году по страхованию грузов российские страховщики собрали 12,184 млрд рублей. Темпы прироста взносов в страховании грузов упали во II полугодии 2008 года с 1,0% до -32,7%. В целом за 2008 год темпы прироста «грузов» упали по отношению к 2007-му на 10,4%. В 2009 году аналитики агентства ожидают сокращения объемов этого рынка еще на 41% – до 7,250 млрд рублей. Причина очевидна – падение объемов грузоперевозок. Страхование грузов занимает последовательно все меньшую долю в структуре всего рынка страхования: в 2005 году она составляла 3,9%, в 2006-м – 3,4%, в 2007-м – 2,8%, в 2008-м – 2,2%.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Характеристика деятельности и кредитная политика Сбербанка России
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-г ...

Основные факторы, влияющие на развитие банковской системы
На процесс развития банковской системы влияет совокупность факторов как внешних по отношению к банковской системе, так и внутренних. К внешним факторам следует отнести макрофакторы, или факторы среды. Эта группа факторов представляет собой вероятностную совокупность взаимоувязанных и взаимообусловл ...

Сокращение риска при предварительном анализе предприятия
При кредитовании юридических лиц возникает множество проблем при оценке кредитного риска предприятия. Необходимо проверить не только финансовое состояние предприятия по предоставленному балансу, но также и юридические права владельца на залоговое имущество и т.д. В основном весь алгоритм оформления ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru