Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике. Таблица 1.2 Вес для каждого из показателей.
Таблица 1.2 Вес для каждого из показателей
Показатель |
Вес показателя |
Категория ООО «Транссклад» |
1 |
2 |
3 |
К1 |
0,11 |
3 |
К2 |
0,05 |
3 |
К3 |
0,42 |
3 |
К4 |
0,21 |
3 |
К5 |
0,21 |
1 |
Итого: |
1 |
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория К3 +
+ 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5, (1.12)
S=(0,11*3)+(0,05*3)+(0,42*3)+(0,21*3)+(0,21*1)=0,33+0,15+1,26+0,63+
+0,21 = 2,58
Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:
S = [1 или 1,05] – первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);
S = [1,05 < S < 2,42] – второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);
S = [2,42 < S < 3,00] – третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).
Организация ООО «Транссклад относится к 3 классу кредитоспособности, т.к. 2,42<2,58<3, следовательно, очень высокий риск невозврата кредита и % по нему.
Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки Заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс.
Горизонтальный и вертикальный анализ предприятия.
Анализ финансового состояния – обязательная составляющая финансового менеджмента любой компании. Задача такого анализа определить, каково состояние сегодня, какие параметры работы компании являются приемлемыми и их необходимо сохранять на сложившемся уровне, какие являются неудовлетворительными и требуют оперативного вмешательства. Иными словами, чтобы успешно двигаться дальше, компании необходимо знать, почему ее состояние ухудшилось и как исправить положение (какие рычаги задействовать наиболее эффективно). В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.
Различают горизонтальный и вертикальный финансовый анализ, с помощью которых можно получить наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений.
Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей доходов и расходов и их групп по документам бухгалтерской отчетности. В основе этой разновидности анализа лежит исчисление базисных темпов роста доходов и затрат по статьям баланса или статей отчета о прибылях и убытках.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста. Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет, что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
Другое по теме:
Оценка
деятельности банковского сектора Российской Федерации и кредитных организаций
за рубежом в период кризиса 2008 года
Мировой финансовый кризис 2008 года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в сентябре — октябре 2008 года в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия. Предшественником финансов ...
Использование финансового левереджа при ипотечном кредитовании сделок с
недвижимостью
Реальная практика рыночных сделок с недвижимостью в большинстве случаев предполагает привлечение ипотечного кредитования, т.е. кредитования под залог недвижимого имущества. В этом случае можно говорить о том, что применяется финансовый рычаг – финансовый левередж. Основное свойство финансового леве ...
Перспективы кредитования малого бизнеса
У рынка кредитования малого и среднего бизнеса очень хорошие перспективы. Спрос в настоящее время значительно превышает предложение и будет только расти. Объем рынка кредитования малого бизнеса увеличился в 2006 году более чем на 90%, и составил около 10 млрд долл. При этом, по оценкам МЭРТ, потреб ...