Современный коммерческий банк представляет собой универсальную кредитную организацию, предоставляющую клиентам огромный спектр услуг. В начале своего возникновения и развития коммерческие банки выполняли лишь традиционные для кредитной организации операции: привлечение депозитов, предоставление кредитов и осуществление расчетов. Но в настоящее время в условиях жесткой конкуренции банков и небанковских кредитных учреждений, коммерческий банк вынужден расширять диапазон выполняемых операций с целью получения достаточной для нормального функционирования прибыли. Современные банки являются главными участниками рынка ценных бумаг, валютного рынка, они предлагают клиентам различные виды трастовых и консалтинговых услуг, предоставляют страховые услуги через связанные с ними страховые компании, расширяют операции, связанные с пластиковыми картами, выполняют через представителей операции с недвижимостью и т.д. Но, несмотря на привлекательность отдельных банковских операций в те или иные периоды, банками постоянно осуществляется их главная функция - операции по кредитованию. А для проведения работы по кредитованию Банком разрабатывается Кредитная Политика.
Кредитная политика – основные стандарты и критерии, применяемые в области кредитной деятельности, а также направления этой деятельности, стратегия и тактика ее развития, определенные Банком с учетом как внутренних, так и внешних факторов, оказывающих влияние на кредитную деятельность Банка.
Рассмотрим построение кредитной политики коммерческого банка на примере АКБ «Инвестиционный Торговый Банк» (ЗАО).
Главной целью Кредитной политики Банка является организация процесса кредитования в соответствии с требованиями законодательства и приоритетами Банка при условии минимизации кредитного риска и наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в различных кредитных продуктах. Банк практикует взвешенный подход к клиенту с целью достижения максимальной рентабельности при условии минимизации рисков предоставляемых Банком кредитов. Деятельность Банка в области кредитования нацелена на привлечение надежных и платежеспособных клиентов для длительного сотрудничества, для которых Банк будет являться одним из основных обслуживающих банков по всем видам банковских услуг. При принятии решений о предоставлении кредитов принимаются во внимание такие факторы, как объемы поступлений выручки от основной деятельности заемщика на расчетные счета заемщика, поручителей, объем услуг Банка приобретаемых Клиентом и суммы получаемых Банком комиссий. Предпочтение отдается Клиентам, перешедшим на комплексное обслуживание в Банк.
В реализации Кредитной политики Банка участвуют Кредитный Комитет Банка (Филиала), Малый кредитный комитет Филиала и Дополнительных офисов и следующие структурные подразделения Банка:
Департамент кредитных операций;
Департамент управления ресурсами Банка;
Управление оформления операций на финансовых рынках;
Управление международного финансирования;
Юридический Департамент;
Департамент экономической безопасности;
Управление сопровождения и контроля деятельности филиальной сети и дочерних банков;
Филиалы и Дополнительные офисы (ДО);
Служба внутреннего контроля;
другие структурные подразделения Банка, привлекаемые по мере необходимости.
Другое по теме:
Кредитная система и ее участники
Необходимость кредитных отношений в рыночной экономике общеизвестна. С одной стороны, у отдельных фирм, частных лиц и прочих участников рыночных отношений возникают временно свободные денежные средства: излишки денежных средств в виде амортизационных отчислений, временно свободные средства в связи ...
Процесс оценки стоимости недвижимости
Процесс оценки стоимости объекта недвижимости – последовательность действий, выполняемых оценщиком в ходе определения стоимости. В начале процесса оценки необходимы сбор и обработка информации, касающейся не только самого оцениваемого объекта, но и его ближайшего окружения с учетом всех факторов, в ...
Понятие страхового рынка и условия его
существования
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Страховой рынок можно рассматривать также: ð как форму организации денежных отношений по формированию ...