Принципы и механизм безналичных расчетов

Страница 8

Услуги интернет-банкинга включают в себя следующие возможности:

1) Осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);

2) Оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);

3) Производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте на любой счет в любом банке;

4) Переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через интернет-магазины;

5) Покупать и продавать иностранную валюту;

6) Пополнять (снимать) денежные средства со счета пластиковой карты;

7) Открытие различных видов счетов и перевод на них денежных средств;

8) Получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;

9) Получать информацию о поступивших платежах в режиме on-line;

10) Получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказаться от неоплаченного платежа;

11) Другие дополнительные услуги: возможность подписки на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка (продажа) ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в электронных торгах).

Системы Интернет-банкинга представлены в основном банковскими разработками (или разработками специальных фирм) «Клиент-Интернет-Банк», которые используются и в России и зарубежом, хотя в России использование средств интернет-банкинга в значительной мере пока является не бизнесом (как зарубежом), а похвальным стремлением к новаторству.

Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлечь новых клиентов и снизить затраты по их обслуживанию. Стоит заметить, что деятельность банков в сети ограничивается не только организацией платежей и прямого доступа к счету. Некоторые из них оказывают брокерские услуги (Интернет-трейдинг) и дают возможность получения кредита непосредственно через сеть Интернет.

Интернет-трейдинг – это услуга, предоставляемая инвестиционным посредником (банком или брокерской компанией), которая позволяет клиенту осуществлять покупку или продажу ценных бумаг и валюты в реальном времени через сеть Интернет [16,с.1].

Обычно эта услуга подразумевает:

1) непосредственно возможность покупки (продажи) финансовых активов в реальном времени;

2) создание инвестиционного портфеля инвестора;

3) возможность участия клиента во взаимных фондах;

4) предоставление клиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг и курсы валют;

5) предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т.д.

Существует три основных способа предоставления брокерских услуг через сеть Интернет:

Клиент покупает (продает), ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на сайте компании-посредника, не используя при этом специального программного обеспечения.

Клиент (пользователь) устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с помощью него получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое по теме:

Маркетинговый анализ клиентской базы филиала ООО «Связь-Банк»
Среди клиентов банка предприятия различных отраслей промышленности, оборонные, металлургические, транспортные, сельскохозяйственные, предприятия агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, строительные организации, страховые компании, таможе ...

Основные направления дальнейшего развития ипотечного рынка РФ
Финансирование ипотеки в России пока осуществляется преимущественно за счет ресурсов банковской системы, что представляется не столь эффективным, учитывая ее низкую капитализацию и ограниченный доступ к долгосрочным финансовым ресурсам в контексте значительной общей потребности экономики в кредитны ...

Анализ рыночной ситуации осуществления факторинговых услуг
Термин «факторинт» от английского - посредник, агент. Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII веке Дом факторов (House of Factors). В то время все крупные европейские торговые дома имели свои представительства в колониях - фактории. Их возглавляли факторы - торговые посред ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru