Услуги интернет-банкинга включают в себя следующие возможности:
1) Осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);
2) Оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);
3) Производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте на любой счет в любом банке;
4) Переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через интернет-магазины;
5) Покупать и продавать иностранную валюту;
6) Пополнять (снимать) денежные средства со счета пластиковой карты;
7) Открытие различных видов счетов и перевод на них денежных средств;
8) Получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;
9) Получать информацию о поступивших платежах в режиме on-line;
10) Получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказаться от неоплаченного платежа;
11) Другие дополнительные услуги: возможность подписки на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка (продажа) ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в электронных торгах).
Системы Интернет-банкинга представлены в основном банковскими разработками (или разработками специальных фирм) «Клиент-Интернет-Банк», которые используются и в России и зарубежом, хотя в России использование средств интернет-банкинга в значительной мере пока является не бизнесом (как зарубежом), а похвальным стремлением к новаторству.
Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлечь новых клиентов и снизить затраты по их обслуживанию. Стоит заметить, что деятельность банков в сети ограничивается не только организацией платежей и прямого доступа к счету. Некоторые из них оказывают брокерские услуги (Интернет-трейдинг) и дают возможность получения кредита непосредственно через сеть Интернет.
Интернет-трейдинг – это услуга, предоставляемая инвестиционным посредником (банком или брокерской компанией), которая позволяет клиенту осуществлять покупку или продажу ценных бумаг и валюты в реальном времени через сеть Интернет [16,с.1].
Обычно эта услуга подразумевает:
1) непосредственно возможность покупки (продажи) финансовых активов в реальном времени;
2) создание инвестиционного портфеля инвестора;
3) возможность участия клиента во взаимных фондах;
4) предоставление клиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг и курсы валют;
5) предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т.д.
Существует три основных способа предоставления брокерских услуг через сеть Интернет:
Клиент покупает (продает), ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на сайте компании-посредника, не используя при этом специального программного обеспечения.
Клиент (пользователь) устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с помощью него получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках.
Другое по теме:
Политика открытого рынка
Политика открытого рынка - купля-продажа Центральным банком ценных государственных бумаг с целью оказать влияние на денежный рынок. ЦБ, продавая коммерческим банкам ценные государственные бумаги, ограничивает кредитную экспансию коммерческих банков, снижает денежную массу в обращении, ослабляя тем ...
Правовое регулирование страховой деятельности
Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взно ...
Основные характеристики
Облигация ценная бумага, которая является: Долговой Эмиссионной Доходной Срочной Предъявительской или временной Номинированной Количество видов облигаций, существующих в мировой практике, можно было бы назвать теоретически бесконечным. Это объясняется тем, что облигация есть способ прямого доступа ...