Услуги интернет-банкинга включают в себя следующие возможности:
1) Осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);
2) Оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);
3) Производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте на любой счет в любом банке;
4) Переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через интернет-магазины;
5) Покупать и продавать иностранную валюту;
6) Пополнять (снимать) денежные средства со счета пластиковой карты;
7) Открытие различных видов счетов и перевод на них денежных средств;
8) Получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;
9) Получать информацию о поступивших платежах в режиме on-line;
10) Получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказаться от неоплаченного платежа;
11) Другие дополнительные услуги: возможность подписки на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка (продажа) ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в электронных торгах).
Системы Интернет-банкинга представлены в основном банковскими разработками (или разработками специальных фирм) «Клиент-Интернет-Банк», которые используются и в России и зарубежом, хотя в России использование средств интернет-банкинга в значительной мере пока является не бизнесом (как зарубежом), а похвальным стремлением к новаторству.
Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлечь новых клиентов и снизить затраты по их обслуживанию. Стоит заметить, что деятельность банков в сети ограничивается не только организацией платежей и прямого доступа к счету. Некоторые из них оказывают брокерские услуги (Интернет-трейдинг) и дают возможность получения кредита непосредственно через сеть Интернет.
Интернет-трейдинг – это услуга, предоставляемая инвестиционным посредником (банком или брокерской компанией), которая позволяет клиенту осуществлять покупку или продажу ценных бумаг и валюты в реальном времени через сеть Интернет [16,с.1].
Обычно эта услуга подразумевает:
1) непосредственно возможность покупки (продажи) финансовых активов в реальном времени;
2) создание инвестиционного портфеля инвестора;
3) возможность участия клиента во взаимных фондах;
4) предоставление клиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг и курсы валют;
5) предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т.д.
Существует три основных способа предоставления брокерских услуг через сеть Интернет:
Клиент покупает (продает), ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на сайте компании-посредника, не используя при этом специального программного обеспечения.
Клиент (пользователь) устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с помощью него получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках.
Другое по теме:
Понятие банковских рисков
Банковские риски как объект исследования известен не только современному обществу. Их значение в регулировании банковской деятельности исследователи отмечали еще в XVIII и XIX вв. Известный русский профессор Н.Х. Бунге, впоследствии ставший министром финансов России, в своем исследовании кредита и ...
Расчеты аккредитивами
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, провести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующим условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняю ...
Регулятор фондового рынка Таиланда
Несмотря на свою недолгую историю, фондовый рынок Таиланда очень развит, для его нормального функционирования необходима жесткая система регулирования. В стране существует большое количество саморегулируемых организаций, однако, основную роль играет Комиссия по ценным бумагам и биржам. Комиссия по ...