Принципы и механизм безналичных расчетов

Страница 4

3) местонахождением сторон сделки;

4) способом транспортировки грузов;

5) финансовым положением юридических лиц

1.3. Современные виды безналичных расчетов

Банковские услуги в настоящий момент являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности.

Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды, что дает возможность в режиме реального времени совершать практически любые расчеты как с физическими, так и юридическими лицами, в том числе и между банками. Необходимо отметить, что первым проявлением новых безналичных (электронных) расчетов были именно взаиморасчеты между банками. Следует также отметить, что термин электронные расчеты уже подразумевает их безналичность.

В системе новых безналичных расчетов участвует и соответствующая денежная единица. Речь идет об электронных деньгах (e-Money).

Впервые идея электронных денег была предложена еще в конце 70-х годов американским специалистом Дэвидом Чоумом.

Термин «электронные деньги» зачастую используется в отношении широкого спектра платежных инструментов, базирующихся на инновационных технических решениях в сфере реализации безналичных расчетов.

Под понятием «электронные деньги» некоторые ошибочно понимают традиционные различные банковские карты. Главная причина ошибочности такого суждения – отсутствие точного определения понятия «электронные деньги».

В опубликованном в октябре 1996 года докладе «Сложности для центральных банков, возникающие в связи с развитием электронных денег», подготовленном Банком международных расчетов, электронные деньги трактуются как «денежная стоимость, измеряемая в валютных единицах, хранимая в электронной форме на электронном устройстве, находящемся во владении потребителя». Наиболее же распространенная формулировка электронных денег на сегодняшний день – это цифровой эквивалент наличных денег [34].

Вся система новых форм безналичных расчетов имеет общее название – электронная коммерция или система E-Commerce.

Электронная коммерция – это форма ускорения большинства финансовых бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, т.е. поставки продукции (работ, услуг), при которой выбор и заказ последних осуществляется через телекоммуникационную сеть посредством электронного устройства, а расчеты между покупателями и поставщиками осуществляются с использованием электронных документов и электронных средств платежа при помощи финансово-кредитных организаций (банков).

Типология современных форм безналичных расчетов обширна и объединяет в себе множество различных форм, технологий и систем взаиморасчетов, но в общем случае делится на два основных звена: межбанковские платежные системы и расчеты между банками и физическими и/или юридическими лицами.

Звено «а» системы E-Commerce создано с целью ускорения денежного оборота, улучшения кредитно-банковского обслуживания клиентов, уменьшения издержек, связанных с выполнением платежных операций. В развитых странах данное звено начали применять уже с середины 70-х годов.

Во многих странах существуют собственные системы осуществления межбанковских операций, например:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Объекты сделок и основные виды операций на ФБ
Биржевые сделки не столь разнообразны, как банковские операции с ценными бумагами, но все же они довольно многочисленны. Биржевая операция - это сделка купли-продажи с допущенными на биржу бумагами, заключенная между участниками торговли в биржевом помещении в установленное время. За день на крупне ...

Банковская прибыль и ее использование
Прибыль является основным показателем, характеризую­щим результативность деятельности банка, определяемым как разница между всеми доходами и расходами. Если расходы пре­вышают доходы, то этот результат имеет отрицательное значение и его называют убытком. Прибыль – это источник и основа стабильности ...

Инновационные технологии и совершенствование банковского маркетинга
В современных условиях России она заставляет банки проводить политику не простого выживания, а постоянного роста и развития. Для этого они вынуждены изменять себя с целью получения дополнительных преимуществ и продвижения вперед, при чем желательнее быстрее, чем конкуренты. В этих условиях особая р ...

Главное меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru