Современные направления развития рынка потребительского кредитования в РФ

Финансовая аналитика » Кредитование физических лиц в коммерческом банке » Современные направления развития рынка потребительского кредитования в РФ

Страница 10

Направления развития этого продукта:

- оптимизация технологий: сокращение сроков выдачи кредитных карт и рост качества скоринговой оценки, что является необходимым условием для дальнейшего проникновения кредитных карт в сегмент экспресс-кредитования в торговых точках;

- снижение процентных ставок до уровня чуть выше "традиционных" кредитов, что позволит кредитным картам успешно конкурировать с многоцелевыми краткосрочными кредитами;

- распространение на сегменты клиентов, в настоящее время охваченные дебетовыми картами (в первую очередь зарплатные проекты).

Еще два продукта, как предполагается, скоро достигнут точки насыщения рынка: автомобильное кредитование и кредиты на неотложные нужды. Рынок автокредитования в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся. По оценке участников рынка, доля кредитных продаж уже достигла 30% от общего объема рынка новых иностранных автомобилей, и в ближайшее время может быть увеличена до 40%. В то же время условия по кредитам улучшаются, постоянно расширяется линейка предлагаемых банками видов автокредитов, а средняя процентная ставка снижается, что является показателем рынка, близкого к насыщению.

Таким образом, через 3 - 5 лет, по достижении насыщения рынка, фокус конкурентной борьбы вынужденно переместится на передел существующих «сфер влияния». Как следствие, преимущество будут иметь банки, которые окажутся в состоянии:

- предложить клиенту технологическое и сервисное преимущество (функциональность продуктов, удобство и доступность каналов продаж и обслуживания);

- выдержать падение ставок, то есть обеспечить высокую эффективность кредитных операций и низкий уровень потерь.

Развитие в этих направлениях должно являться приоритетом для банков, настроенных на поддержание долгосрочного конкурентного преимущества в области розничного кредитования.

Прогнозируемые тенденции рынка:

- рост продаж кредитов buy-back (обратный выкуп);

- рост продаж рублевых кредитов на длинные сроки;

- рост продаж кредитов с низким или нулевым первым взносом;

- увеличение сроков кредитования, снижение ставки кредита;

- повышение востребованности специальных кредитных программ (совместных программ банка, автопроизводителя, автосалона и страховой компании).

Кредит на неотложные нужды является востребованным на рынке, однако его дальнейший рост будет сдерживаться частичным замещением кредитными картами в сегменте краткосрочных кредитов (до 1 года). Можно ожидать, что такое замещение примет значительные размеры по мере распространения зарплатных кредитных карт.

Основные тенденции развития продукта:

- улучшение удобства обслуживания, расширение количества каналов для погашения кредита;

- либерализация условий предоставления кредитов (снижение доли залоговых кредитов и кредитов под поручительство);

- перемещение акцента на долгосрочные продукты (в связи с ростом конкуренции с кредитными картами в краткосрочном сегменте).

Экспресс-кредитование в торговых точках и овердрафтное кредитование.

Эти два продукта уже начали замещаться более функциональными кредитными картами. Рост экспресс-кредитования еще поддерживается за счет регионов, однако этот потенциал должен быть исчерпан в ближайшее время, особенно с распространением зарплатных кредитных карт.

Овердрафтное кредитование получило максимальное развитие в начале 2003 г. (6,2% рынка), но затем его роль снижалась (октябрь 2005 г. - 4,9%).

В результате активное наполнение кредитных портфелей целым ассортиментом розничных продуктов у крупных банков постепенно сменится более четким позиционированием на рынке и подчас свертыванием изначальных программ.

Привлекательность розничного кредитования для банков вызвана высокой доходностью данной сферы бизнеса. Ограниченность доступной информации не позволяет проанализировать прибыльность розничных кредитных операций банков, однако анализ корреляции между долей розницы в кредитах и прибыльностью чистых активов банков показывает наличие зависимости между этими двумя показателями.

Таким образом, рынку розничного кредитования в России в настоящее время присущи следующие основные черты:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Анализ зарубежного опыта организации работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...

Возникновение функций и виды векселей
Вексель как инструмент кредитно-расчетных отношений является результатом многовекового развития товарно-денежного хозяйства. История его возникновения уходит в далекое прошлое. Известно, что элементы вексельного обращения появились еще в эпоху средневекового феодализма. Появление нового расчетного ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru