Современные направления развития рынка потребительского кредитования в РФ

Финансовая аналитика » Кредитование физических лиц в коммерческом банке » Современные направления развития рынка потребительского кредитования в РФ

Страница 5

Рынок потребительских кредитов является в высокой степени конкурентным, хотя и на нем есть исторически сформировавшийся доминирующий участник - Сбербанк России, имеющий заметное преимущество во многом благодаря наличию у него разветвленной сети филиалов и отделений. Тем не менее в настоящее время доля рынка, занимаемая Сбербанком, постепенно сокращается. Если до середины 2005 г. она устойчиво превышала 50%, то после этого началось ее стремительное снижение: по нашим оценкам, только за первый квартал текущего года она уменьшилась на 2 процентных пункта: с 45,5 до 43,5%. Одной из причин такого эффекта является структура клиентской базы Сбербанка, который, как будет показано далее, пользуется наибольшей популярностью среди заемщиков среднего и старшего возраста, не входящих в число наиболее экономически активных групп населения.

Анализ группы лидеров рынка потребительского кредитования показывает, что она устроена достаточно неравномерно - три крупнейших, по нашей оценке, банка "отрываются" от основной части, в которой, в свою очередь, происходят довольно активные перемещения.

Бесспорным лидером на рынке, как уже говорилось выше, остается Сбербанк России, изначально имевший значительное преимущество перед своими частными конкурентами (хотя в последнее время это преимущество постепенно утрачивается). В силу особого положения Сбербанка мы рассматриваем его отдельно от остальных участников данного рынка и в качестве основного показателя результатов конкурентной борьбы между ними используем показатель доли рынка без учета Сбербанка.

Двумя его основными частными конкурентами остаются "пионер" данного рынка банк "Русский Стандарт" (9,2% рынка всего и 16,3% без учета Сбербанка) и РОСБАНК (4,6% рынка всего и 8% без учета Сбербанка), резко улучшивший свои позиции после присоединения группы "ОВК". Показав за квартал темпы роста кредитного портфеля чуть выше среднего (17 и 18% соответственно), этим банкам, тем не менее, удалось заметно увеличить свою рыночную долю (на 0,55 и 0,32 процентного пункта соответственно) (табл. 4).

В данную группу отнесены банки, которые на начало апреля 2008 г. имели долю рынка свыше 2% (без учета Сбербанка). Все данные в таблицах приведены по состоянию на 1 января 2008 г.

Источник: балансы банков, расчеты Центра развития.

В целом анализ ставок по кредитным продуктам, предоставляемым отдельными банками, и соотнесение их номинальных значений и рыночных долей банков показывают, что стоимость кредита является важным, но не определяющим фактором изменения позиции конкретного банка на рынке.

Таблица 4. Лидеры рынка потребительского кредитования

Банк

Объем потребит. кредитов, млн руб.

Доля рынка, %

Доля рынка (без Сбербанка),%

Темп роста объема потребит. кредитов

Изменение доли рынка за квартал (без Сбербанка), %

Сбербанк России

490 444,56

43,49

-

1,04

-

"Русский Стандарт"

103 991,89

9,22

16,32

1,17

0,55

РОСБАНК

51 262,87

4,55

8,04

1,18

0,32

УРАЛСИБ

25 752,32

2,28

4,04

1,08

-0,20

ХКФ Банк

19 950,02

1,77

3,13

0,94

-0,63

Райффайзенбанк Австрия

19 363,92

1,72

3,04

1,01

-0,36

МДМ-Банк

15 252,73

1,35

2,39

1,12

-0,02

Банк Москвы

14 798,75

1,31

2,32

1,11

-0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Безопасность и налогообложение электронных денег
Для того чтобы понять, насколько безопасны платежи с помощью электронных денег в Internet, нужно ответить на три вопроса: o Может ли персональная и банковская информация быть перехвачена во время транзакции? o Может ли персональная и банковская информация быть получена из баз данных "продавцов ...

Разработка программы продвижения ипотечного кредитного продукта
Рассмотрим канал распределения банк – риэлтор – потребитель. Можно выделить основные преимущества и особенности этого канала. Услуги риэлтора - не дешевы. В случае с приобретением квартиры в кредит, нужно подбирать квартиру с учетом требований конкретного банка-кредитора, а также с учетом требовани ...

Виды предлагаемых банком продуктов и клиенты банка
Набор предлагаемых Банком кредитных продуктов определяется на основании спроса, оценки рисков и приемлемого уровня доходности. 1) Кредиты выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на следующие цели: - расширение и развитие Бизнеса, - осуществление торгово-закупочной деятельности, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru