- снижение рисков, особенно риска утраты собственности на ценные бумаги
облегчение раскрытия информации о составе владельцев ценных бумаг
- эффективная система взаимодействия участников расчетов и клиринга
- упрощение процесса проведения корпоративных действий.
Для снижения рисков следует обратить внимание на совершенствование законодательной базы, которая давала бы уверенность в том, что права собственности на ценные бумаги, денежные средства и залог будут закреплены так, что невозможно будет их отменить. Необходимо ввести показатели определения рисков в отчетность элементов учетной системы. Еще один фактор, который обязательно предусмотрен в большинстве финансовых рынков Европы и говорит о надежности этого рынка, - это возможность технически, юридически и экономически предусмотреть сбои в работе центров системы, таких как торговые площадки, крупнейшие депозитарии и регистраторы.
Еще один важный фактор – это контроль, регулирование и совершенствование программного обеспечения крупнейших депозитариев. Они должны не только отвечать требованиям внутреннего законодательства и требованиям внутреннего рынка, но и быть готовыми вести активную работу с иностранными инструментами и институтами.
Многие специалисты считают, что для достижения этих целей необходимо создавать на российском рынке такой важный институт учетной системы как Центральный депозитарий.
Другое по теме:
Формы безналичных расчётов
Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу к ...
Прогнозы развития электронных денег
Интерактивная торговля, по-видимому, становится повсеместной. Или так только кажется? В многочисленных отчетах утверждается, что лишь треть всех пользователей Internet действительно совершает покупки, а большинство остерегается подобных сделок из соображений безопасности. В ответ торговые компании ...
Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...