Управление рисками

Страница 3

Бухгалтерские риски включают в себя: риски потери денег из-за неправильных или несвоевременных начислений, ущерба репутации банка в глазах третьих лиц, а также риски мошенничества из-за большого количества неконтролируемых проводок, легкого доступа к ведению бухгалтерии и ее упрощенной схемы.

Административные риски обычно связаны с утратой платежных и иных документов. Административные риски тесно связаны с рисками банковских злоупотреблений, которые связаны с валютной спекуляцией, спекуляцией ценными бумагами, регулированием объемов кредитов и процентных ставок с целью " нажима" на клиента, возможностью оказания воздействия на финансовое состояние своего клиента, нарушением кредитных и договорных отношений со стороны банка с преднамеренной целью, участием в сговоре, неверной экспертизой проектов и консультирование с умыслом кражи, растраты, обмана.

Так называемые конкурентные риски для банков связаны с возможностью слияния банков и небанковских учреждений, появлением новых видов банковских операций и сделок, снижением стоимости услуг других банков, повышением требований к качеству банковских услуг, легкостью возникновения новых банковских учреждений, сложностью процедуры банкротства банков.

Макроэкономический риск связан с нарушением основных пропорций в экономике страны и действием неблагоприятных финансовых факторов.

К рискам перевода можно отнести:

– отсутствие валюты;

– риск ликвидности внешней торговли и инвестиций, платежного баланса;

– отказ от выполнения обязательств;

– невыполнение обязательств в будущем;

– пересмотр договора;

– пересмотр плана;

– изменение стоимости инвалютных активов и пассивов в национальной денежной единице.

Организационные риски включают:

– отсутствие квалифицированного персонала;

– отсутствие или недостаток коммерческой и финансовой информации и пр.

Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок.

В связи с этим кредитной организации рекомендуется уделять надлежащее внимание выполнению принципа "Знай своего служащего", обеспечивающего определенные проверочные стандарты при приеме служащих на работу, а также контроль за подбором и расстановкой кадров, четкие критерии квалификационных и личностных характеристик служащих применительно к содержанию и объему выполняемой работы и мере ответственности.

В целях соблюдения принципа "Знай своего служащего" кредитной организации (банку) рекомендуется предусматривать:

– квалификационные требования к служащим в соответствии с характером их деятельности;

– разработку и доведение до каждого служащего документа (например, должностной инструкции), регламентирующего должностные обязанности, права и ответственность;

– своевременное доведение до всех служащих принципов профессиональной этики;

– меры, обеспечивающие соблюдение банковской тайны и исключающие превышение служащим пределов его полномочий;

– требования к ведению служащими первичной учетной документации, отчетности, соблюдению правил документооборота;

– общие правила использования, хранения и передачи служебной информации служащими при осуществлении банковских операций и других сделок в соответствии с должностными обязанностями;

– недопустимость приема на работу и избрания в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации лиц, не соответствующих требованиям к деловой репутации, устанавливаемым внутренними документами кредитной организации, а также законодательства РФ;

– проведение подготовки (переподготовки) служащих с разъяснением требований законодательства РФ, внутренних документов, в том числе по порядку осуществления банковских операций и других сделок и их отражения в учете, по управлению банковскими рисками, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

– проведение подготовки и обучения служащих с разъяснением подходов к изучению и идентификации клиентов, а в случаях необходимости с разъяснением нормативных правовых актов стран местонахождения нерезидентов-клиентов, зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации (подготовка и обучение служащих по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется согласно порядку, определенному Указанием Банка России);

– недопустимость участия в принятии решений об осуществлении кредитной организацией банковских операций и других сделок служащих, заинтересованных в их совершении;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ отечественного рынка ипотечного кредитования
Мировой финансовый кризис изрядно подкосил ипотечное кредитование. Если в 2007 году объем выданных ипотечных жилищных кредитов в России увеличился на 87 процентов, то в минувшем – всего на 14. При этом резко обострилась проблема возврата долгов. Отечественный ипотечный рынок как-то очень быстро пре ...

Разработка программы продвижения ипотечного кредитного продукта
Рассмотрим канал распределения банк – риэлтор – потребитель. Можно выделить основные преимущества и особенности этого канала. Услуги риэлтора - не дешевы. В случае с приобретением квартиры в кредит, нужно подбирать квартиру с учетом требований конкретного банка-кредитора, а также с учетом требовани ...

Особенности выдачи долгосрочных кредитов
Объектами долгосрочного кредитования являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, которые включают в себя все затраты на новое строительство, реконструкцию производства, приобретение готовых и незавершенных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru