Управление рисками

Страница 4

– стимулирование предоставления служащими в кредитную организацию сведений об участии самих служащих или их близких родственников (определенных в качестве таковых законодательством РФ) в капитале юридических лиц, которые являются клиентами и контрагентами кредитной организации;

– контроль над соблюдением служащими установленных служебных обязанностей и внутренних распорядков (регламентов);

– недопустимость включения в состав служащих представителей юридических лиц - недобросовестных конкурентов;

– сбор и анализ информации о случаях нарушения служащими трудовой дисциплины, законодательства РФ или проявления неоправданного интереса к конфиденциальной информации.

Кредитной организации рекомендуется разработать основные принципы управления операционным риском, определяющие:

– цели и задачи управления операционным риском с учетом приоритетных направлений деятельности кредитной организации;

– основные методы выявления, оценки, мониторинга (постоянного наблюдения) операционного риска;

– основные методы контроля и (или) минимизации операционного риска (принятие мер по поддержанию риска на уровне, не угрожающем интересам кредиторов и вкладчиков, устойчивости кредитной организации);

– порядок представления отчетности и обмена информацией по вопросам управления операционным риском;

– распределение полномочий и ответственности между советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами за реализацию основных принципов управления операционным риском.

Степень детализации основных принципов управления операционным риском зависит от уровня операционного риска, которому подвергается кредитная организация.

Основные принципы управления операционным риском рекомендуется реализовывать во внутренних документах кредитной организации, определяющих:

– организационную структуру кредитной организации, разделение и делегирование полномочий, функциональные обязанности, порядок взаимодействия подразделений, служащих и обмена информацией;

– порядок, правила, процедуры совершения банковских операций и других сделок, учетную политику, организацию внутренних процессов;

– правила, порядки и процедуры функционирования систем (технических, информационных и других);

– порядок разработки и представления отчетности и иной информации;

– порядок стимулирования служащих и другие вопросы.

При изменении, разработке и принятии новых внутренних документов кредитной организации необходимо проводить оценку их соответствия основным принципам управления операционным риском.

В целях создания условий для эффективного управления операционным риском кредитной организации рекомендуется учредительными и (или) внутренними документами отнести к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) следующие вопросы:

– утверждение основных принципов управления операционным риском;

– создание организационной структуры кредитной организации, соответствующей основным принципам управления операционным риском;

– осуществление контроля за полнотой и периодичностью проверок службой внутреннего контроля соблюдения основных принципов управления операционным риском отдельными подразделениями и кредитной организацией в целом;

– утверждение мер по обеспечению непрерывности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, включая планы действий на случай непредвиденных обстоятельств (планы по обеспечению непрерывности и (или) восстановления финансово-хозяйственной деятельности);

– оценка эффективности управления операционным риском;

Мониторинг операционного риска рекомендуется осуществлять путем регулярного изучения системы показателей (в том числе статистических, финансовых) деятельности кредитной организации.

Кредитной организации рекомендуется определять периодичность осуществления мониторинга операционного риска на основе его существенности для соответствующего направления деятельности, внутреннего процесса или информационно-технологической системы.

В целях мониторинга операционного риска рекомендуется создание системы индикаторов уровня операционного риска - показателей или параметров, которые теоретически или эмпирически связаны с уровнем операционного риска, принимаемого кредитной организацией.

В качестве индикаторов уровня операционного риска могут быть использованы сведения о количестве несостоявшихся или незавершенных банковских операций и других сделок, увеличении их частоты и (или) объемов, текучести кадров, частоте допускаемых ошибок и нарушений, времени (продолжительности) простоя информационно-технологических систем и других показателях.

Для каждого индикатора рекомендуется установить лимиты (пороговые значения), что позволит обеспечить выявление значимых для кредитной организации операционных рисков и своевременное адекватное воздействие на них.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2011 гг.»
Очередникам, которые прошли квалифицированный отбор банка, может быть оказана финансовая поддержка за счет средств городского бюджета при приобретении ими жилья в кредит в виде жилищных субсидий (до 30% от стоимости квартиры)[22]. Размер социальной выплаты в рамках программы определяется Жилищным к ...

Расчет цены и использование мировой валюты СДР
СДР (англ. Special Drawing Rights, SDR) – условная денежная единица, применяемая странами-членами Международного валютного фонда; инструмент, позволяющий создавать валютные резервы. Первоначально стоимость СДР определялась золотым паритетом доллара США (35 долларов за унцию). С 1974 года СДР привяз ...

Проблемы мирового банковского сектора в современных условиях
Финансовый кризис породил много новых вызовов мировому сообществу, а также факторов нестабильности и неопределённости. С большой долей вероятности, основанной на расчетах вышеперечисленных организаций и экспертов, можно ожидать слабый рост мировой экономики, который продолжится 2012 году. В середин ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru