Цели управления страховой организацией

Страница 1

Главной целью деятельности коммерческого предприятия любой отрасли экономики является получение прибыли. В деятельности же страховой организации прибыль как разница между доходами и расходами от осуществления страховых операций может в определенных случаях и не являться главным приоритетом в результате их деятельности. Это обусловлено целью страхования - обеспечением возмещения страховщиком ущерба, причиненным страховым случаем страхователю, или выплаты страхового обеспечения (страховой суммы) по видам страхования жизни.

Источником средств для таких страховых выплат служит страховой фонд, формируемый страховщиком из уплачиваемых страхователями страховых премий (взносов). Основную часть страховой премии обычно составляет нетто-премия, формируемая за счет нетто-ставки в страховом тарифе и обеспечивающая создание фонда денежных средств, предназначенного для страховых выплат. «Нагрузка» же в страховом тарифе обеспечивает формирование средств не только для покрытия расходов страховой организации, но и определенной суммы прибыли.

Важнейшим источником получения страховой организацией прибыли является инвестирование страховых резервов и собственных средств. Прибыль, получаемая от инвестирования страховых резервов, создаваемых по страхованию жизни, учитывается, например, заранее при расчете величины тарифной ставки и способствует ее снижению. Чем выше доходность инвестиций, тем ниже тариф по видам страхования жизни.

Прибыль страховщика позволяет ему наряду с формированием дохода из получаемых страховых премии по договорам страхования решать после уплаты налога на прибыль следующие задачи:

• покрывать расходы на исследования, разработку и продвижение новых видов (подвидов) страхования на рынок страховых услуг;

• дотировать временно убыточные виды страхования;

• осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров, решать социальные проблемы работников организации;

• создавать фонды денежных средств, обеспечивающих нормальное функционирование и развитие страховой организации (резервный фонд, фонд накопления, фонд социальной сферы, фонд потребления);

• увеличивать уставный капитал.

Исторически первой задачей, которую пришлось решать актуарию, была задача определения величины страховой премии, обеспечивающей эквивалентность рисков страховщика и страхователя, т.е. равенство современных величин их возможных потерь. Для простоты проанализируем пример без учета процесса наращения, т.е. будем считать, что сумма собранных премий равна сумме выплаченных страховых возмещений.

Предположим, что актуарий проанализировал страховые договоры определенного типа и выяснил влияние различных факторов на возможность возникновения страхового случая и величину убытков. Тогда он может разбить все неоднородное множество договоров на несколько однородных подмножеств (групп). Это позволяет внутри каждой группы рассматривать не ущерб по каждому договору, а суммарный ущерб, что для страховщика значительно важнее.

Пусть на основании предыдущего опыта выяснено, что за единицу времени (год) в группе из договоров произошло случаев. Тогда частость позволяет оценить вероятность наступления страхового случая.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Понятие и классификация банковских рисков
В процессе своей деятельности банки сталкиваются с совокупностью различных видов рисков, отличающихся между собой местом и временем возникновения, внешними и внутренними факторами, влияющими на их уровень, и, следовательно, на способы их анализа и методы их описания. Все виды рисков взаимосвязаны и ...

Некоторые пути минимизации банковских рисков
По своей сути банк — это коммерческое предприятие. Основным принципом взаимоотношений "банк — клиент" является принцип по­лучения прибыли банком при меньших затратах и принцип минимиза­ции всех видов риска. Банк на самом деле может рисковать (и он ри­скует ежедневно в процессе своей деяте ...

Пути модернизации системной платы компьютера
Залогом эффективной работы персонала банка является обеспечение рабочих мест качественными техническими средствами, с помощью которых можно проводить расчеты, подготавливать отчётную документацию. Очевидно, что для сотрудников банка, как и для всех других офисных сотрудников, главным техническим ко ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru