Цели управления страховой организацией

Страница 2

Если из года в год эмпирические значения практически равны, т.е. их колебания случайны и не содержат тренда, то нет необходимости в прогнозировании поведения этой величины, достаточно знать ее среднее значение. При большом общем числе наблюдений (договоров) можно с высокой надежностью утверждать, что истинное значение параметра будет находиться в очень узком доверительном интервале.

Тогда можно для дальнейших расчетов взять не точную оценку , а правую границу доверительного интервала (это уменьшит вероятность разорения страховой компании, но несколько снизит ее конкурентоспособность).

Теперь можно приступать к планированию политики компании относительно этого вида риска на следующий год. Собранные премии должны обеспечить выполнение страховщиком своих обязательств. Однако он сможет это сделать только, если фактическое число страховых случаев будет равно своему математическому ожиданию (принцип эквивалентности риска) или меньше его. В последнем случае страховщик даже получит доход.

Однако его больше интересует противоположная ситуация: превышение фактического числа случаев над ожидаемым, которая может привести к разорению страховой компании. Во избежание этого страховщик использует такие средства, как рисковая надбавка, а также привлекает собственный капитал для создания начального резерва.

Отдельная и очень важная задача - оценка страховых резервов. Страховой резерв - это выраженный в денежной форме размер будущих обязательств. На эту величину пассивов страховщик должен иметь активы. Собственные средства в страховании называются «маржа платежеспособности». Они оцениваются по принципу компромисса между надежностью и прибылью.

Решение этого комплекса задач начинается с построения доверительного интервала для числа страховых случаев. При этом страховщика интересует самая неблагоприятная ситуация: выход за правую границу, и соответственно, вероятность этого. Разность между правой границей и средним значением и представляет ту часть риска страховщика как предпринимателя, которую он хочет (и должен!) устранить (предотвратить).

Очевидно, что прямое повышение надежности функционирования компании вызовет расширительного интервала, т.е. увеличение разности между правой границей и средним значением. Если среднее значение не изменится, то отношение этой разности к среднему значению (относительная погрешность) возрастет. Тогда страховщик сталкивается с проблемой допустимой величины рисковой надбавки.

Эта надбавка призвана отдалить правую границу и тем самым уменьшить вероятность выхода за нее. Поэтому любой разумный клиент согласен платить эту надбавку, если она мала по сравнению с величиной премии, рассчитанной из принципа эквивалентности. Возможность снизить вероятность разорения компании простым увеличением этой надбавки (за счет клиента!) ограничена из-за конкуренции.

Следовательно, необходимо учитывать возможность возникновения на страховом рынке ситуации, при которой придется снижать эту надбавку. Возникает задача поиска разумного компромисса между повышением надежности и повышением конкурентоспособности. Очевидно, играет роль и объем портфеля. Чем он больше, тем компания устойчивее. Она может поддерживать высокую конкурентоспособность, уменьшая надбавку (т.е. снижая тариф) практически без ущерба для надежности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Выплата компенсаций по вкладам
Начиная с 17 апреля 2009 года филиалы Сбербанка России ОАО приступили к выплате компенсации по вкладам в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.03.2009 г. №188, следующим категориям граждан Российской Федерации (вкладчиками или наследникам вкладчиков): – по 19 ...

Оценка кредитоспособности физических лиц Сбербанком России
Для получения кредита Заемщик предоставляет в Банк следующие документы: Заявление - анкета (Приложение № 2) Паспорт Заемщика, его Поручителя и/или Залогодателя (предъявляются); Документы, подтверждающие финансовое состояние Заемщика и его Поручителя: Категория граждан Предоставляемые документы Рабо ...

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru