Заключение

Факторинг в Российской хозяйственной деятельности появился не без оснований. Его объективными предпосылками послужили острейшие трудности с расчетами, недостаток "живых" денег.

Развитие бизнеса в различных отраслях экономики (пищевая, легкая, фармацевтическая, нефтеперерабатывающая, автомобильная промышленность), особенно в последние годы, приводит к повышению конкуренции на рынке. Многие компании должны обладать достаточно высокими конкурентными преимуществами (логистика, сбыт, ценовые и качественные преимущества и пр.) для устойчивого развития и процветания бизнеса. Крупные игроки на рынке диктуют свои условия потребления товаров и услуг (предоставление и увеличение отсрочек платежа, усовершенствование структуры сбыта). Компании, имеющие достаточно обширные планы развития, могут увеличить объемы продаж товаров, предоставляя своим покупателям товарный кредит или отсрочку платежа на выгодных для них условиях (максимально длительный срок, максимально большая сумма, минимальное количество требуемых документов и небольшая наценка), что приводит к проблемам нехватки собственных оборотных средств.

Компании используют различные источники пополнения оборотных средств, включая целый ряд кредитных продуктов: овердрафт, краткосрочное, среднесрочное кредитование, факторинг, кредитование под уступку денежного требования. Как правило, компании пользуются кредитованием в случае нехватки оборотных средств для осуществления своей деятельности.

Факторинг как продукт востребован предприятием в том случае, когда ему нужно увеличить действующий объем продаж своих товаров. Этот вид финансирования не решает каких-то локальных материальных проблем предприятия, зато решает одну из главных - проблему эффективного сбыта продукции.

Разумеется, для этого необходимо воспользоваться услугами компании, которая возьмет на себя финансирование поставок, страхование рисков неплатежа со стороны покупателя и собственно работу с покупателями, в частности контроль над своевременностью оплаты и др. В интересах клиентов, чтобы таких компаний и банков становилось больше, чтобы формировался рынок данных услуг.

Итак, создать в нашей стране быстроразвивающийся факторинговый рынок достаточно сложно. Но многие банки сегодня изобретают различные виды альтернативных продуктов, конечная цель которых - преимущество перед конкурентами и удовлетворение потребностей клиентов не только в их текущей деятельности, но и в финансировании быстрого роста бизнеса, что труднодостижимо за счет обычного кредитования.

Другое по теме:

Расчет кредитного риска при анализе ФХД заемщика
Методика разработана на основе Приложения к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности Заемщика. Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и каче ...

Классификация производных финансовых инструментов
Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу право купить определенный актив по определенной цене в рамках определенного периода времени или предоставляет право продать определенный актив по определенной цене в ра ...

Внедрение системы управления рисками
Системы управления рисками на уровне всего банка стали неотъемлемыми компонентами современного бизнеса: они позволяют функции управления рисками развиться от простого контроля отдельных позиций до фундаментального фактора повышения стоимости финансового учреждения. Планирование, проектирование и вн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru