Работа ОАО «Россельхозбанка» по привлечению депозитных средств

Финансовая аналитика » Формирование и оценка депозитной политики коммерческого банка » Работа ОАО «Россельхозбанка» по привлечению депозитных средств

Страница 1

Одним из важных достижений 2008 года стала выработанная единая культура взаимоотношений с клиентами – атмосфера доброжелательного сотрудничества, которая поддерживается во всех подразделениях и позволяет Банку сохранить имидж слаженного, четко работающего механизма.

Результат этой напряженной работы – значительный прирост числа клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 73 тыс. до 110 тыс., (рисунок 2.2) или на 51%, а физических лиц – с 351 тыс. до 799 тыс. или на 127% (рисунок 2.3.).

рис. 2.2. - Динамика прироста клиентов юридических лиц с 01 января 2008 года по 01 января 2009, (тыс. руб.)

Основу клиентской базы Банка составляют:

- производители сельскохозяйственной продукции, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан;

- предприятия, занимающиеся хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

- предприятия – трейдеры, осуществляющие внутренние и экспортно-импортные операции с товарами сельскохозяйственной номенклатуры;

- предприятия и организации, обеспечивающие техническую поддержку сельскохозяйственного производства;

- сельские жители.

рис. 2.3. - Динамика прироста клиентов физических лиц с 01 января 2008 года по 01 января 2009 года, (тыс. руб.)

Благодаря созданной в Банке системе комплексного обслуживания клиентов, объем клиентских ресурсов увеличился за год в 2,2 раза и составил на конец года 88,5 млрд. руб.

Совокупные остатки на депозитных и расчетных счетах юридических лиц на конец 2008 года составили 66,1 млрд. руб., увеличившись за год в 2,7 раза.

Динамичные рост остатков на депозитных и расчетных счетах юридических лиц наблюдается на протяжении последних 5 лет (рисунок 2.4), что свидетельствует о росте доверия клиентов к Банку, улучшении качества их обслуживания и расширении видов предлагаемых инструментов размещения. В 2008 году введены в действие новые депозитные продукты для юридических лиц:

- «Динамичный» - срочный депозит с пополнением;

- «Удобный» - срочный депозит с расходными операциями;

- «Оперативный» - срочный депозит с пополнением и расходными операциями.

рис. 2.4. - Средства юридических лиц на текущих счетах и срочных депозитах за 5 лет, (млн. руб.)

Стабильная динамика роста депозитов юридических лиц сохранилась также в течение всего 2008 года. Объем депозитов, размещенных в Банке юридическими лицами, увеличился с 11,9 млрд. руб. на начало года до 34,6 млрд. руб. на 01.01.2009 год (рисунок 2.5.).

Благодаря долгосрочному сотрудничеству с рядом страховых компаний, конкурентным процентным ставкам и сложившейся высокой репутации Банка как надежного финансового института была привлечена значительная сумма ресурсов страховщиков в различные по срокам банковские депозиты. Кроме того, в 2008 году Банком были заключены долгосрочные соглашения с рядом ведущих компаний России о размещении средств в депозиты.

рис. 2.5. - Ежемесячный рост депозитной базы с 01.01.2008 по 01.01.2009, (млн. руб.)

Высокими темпами росли объемы привлечения депозитов физических лиц – с 8,5 до 22,6 млрд. руб., увеличившись за 2008 год в 2,7 раза (рисунок 2.6.).

Этому способствовали как общерыночные факторы, так и постоянно совершенствующиеся Банком условия работы с вкладчиками – процентная политика, введение новых банковских продуктов, применение передовых технологий, а также улучшении качества и культуры обслуживания.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Нормативная база применения аккредитивной формы безналичных расчетов в РФ
Чем же является аккредитив — условным договором, расчетной операцией, обязательством или просто формой расчетов? Вопрос сложный. Так, например, если посмотреть п. 4.1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П, можно увидеть следующее: «При расчетах по аккредитиву б ...

Развитие рынка депозитов и изменения в условиях кризиса
Россияне стали неохотно делать сбережения и предпочитают сразу тратить полученные деньги. Банки перешли к активным рекламным кампаниям и завлекают население прежде всего высокими процентными ставками по вкладам. Однако аналитики отмечают, что «эра высоких ставок» может в скором времени закончится. ...

Комплексный анализ РБУ
С точки зрения маркетинга, потенциальный и целевой рынок конкретных банковских услуг состоит из совокупности возможных потребителей БУ со схожими потребностями в отношении конкретной банковской услуги и готовностью этими услугами коммерческого банка (КБ) воспользоваться. Обычно рассматривают три во ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru