Определение уровня кредитоспособности клиентов банка на основе финансовых показателей

Финансовая аналитика » Методики оценки кредитоспособности клиентов банка » Определение уровня кредитоспособности клиентов банка на основе финансовых показателей

Страница 7

Прибыль (убыток)от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая выручка от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по упровлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

Прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим для того, чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятиям, операции в иностранной валюте и др.

Прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;

Чрезвычайные прибыли;

Прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль -–это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также очистим результате его деятельности для принятия управленческих решений на бедующие периоды. После того, как эта цель достигнута, полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;

Чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.

Показатели расходов предприятия:

Себестоимость реализованной продукции. В данную статью включаются только производственные расходы предприятия на реализованную продукцию, такие как расходы на материалы, заработную плату и производственные накладные расходы;

Общехозяйственные и коммерческие расходы;

Расходы по финансовой деятельности. Их особенно важно рассчитывать для того, чтобы показать долю расходов, приходящуюся на обслуживание долга предприятия. В условиях рыночной экономики этот показатель необходим для оценки жизнеспособности предприятия: высокий удельный вес таких расходов может привести предприятие к банкротству;

Чрезвычайные расходы.

Рассчитаем показатели Гомельского филиала Гомельского РКП по данным его бухгалтерской отчетности (приложение ).

Таблица 2.3.1

Исходные данные для анализа движения денежных средств (тыс.руб.)

Актив

на 01.01.2009г.

на 01.01.2010г.

на 01.01.2011г.

1. Основные средства и внеоборотные активы

17722463

215347575

690817

основные фонды

24983966

308111004

1010986

Амортизация

7261503

92763429

320169

2. Оборотные средства

10144285

49775796

144855

денежные средства

466672

4533890

14242

дебиторская задолженность

424119

2683939

7984

материально-производственные

9253494

42557967

122629

краткосрочные финансовые вложения

ИТОГО

27866748

265123371

835672

Пассив

3. Собственный капитал

15123879

214367786

713406

уставный капитал

10000

10000

-

Фонды

15170955

202201632

708678

накопленная прибыль

-57076

12156154

4728

4. Долгосрочные кредиты банка

5. Краткосрочная задолженность

12742869

50755585

122266

краткосрочные кредиты банка

5482222

17175475

12028

задолженность бюджету

435018

1672649

2700

задолженность поставщикам

6165800

29726002

102681

прочие краткосрочные обязательства

659829

2181459

4857

ИТОГО

27866748

265123371

835672

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Инновационные технологии и совершенствование банковского маркетинга
В современных условиях России она заставляет банки проводить политику не простого выживания, а постоянного роста и развития. Для этого они вынуждены изменять себя с целью получения дополнительных преимуществ и продвижения вперед, при чем желательнее быстрее, чем конкуренты. В этих условиях особая р ...

Механизм банковского факторинга на примере Калининградского филиала ОАО «Промсвязьбанк»
Допустим, есть компания, которая занимается производством и сбытом товаров и предоставляет своим покупателям отсрочку платежа. До того момента, пока покупатель не оплатит произведённую поставку, денежные средства продавца фактически являются замороженными. У него есть возможность продавать большее ...

Деятельность по определению взаимных обязательств
Клиринговая деятельность — это деятельность по установлению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним. Клиринговая деятельность может осуществлятьс ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru