Характеристика сельскохозяйственного фьючерсного рынка

Финансовая аналитика » Биржевой товар - понятие и состав, его характеристика » Характеристика сельскохозяйственного фьючерсного рынка

Страница 1

Сельскохозяйственные товары были первыми товарами, торговля которыми началась на организованных биржевых рынках. В начальный период на долю этих товаров приходился самый большой объем сделок, и они имели самую широ­кую номенклатуру представленных на рынке товаров. Постепенно биржевая торговля охватила и другие товарные группы, такие, как металлы, энергоноси­тели, финансовые инструменты, а сель­скохозяйственные товары, оставаясь в числе биржевых товаров, тем не менее теряли свое значение и объемы заклю­чаемых по ним сделок.

Так, в 90-е годы наибольший рост отмечался на фьючерсных рынках зерно­вых, а также на рынках маслосемян и продуктов их переработки. Например, в США в период с 1992 по 1998 гг. объем торговли на всех американских фью­черсных рынках зерновых увеличился с 17,5 млн контрактов до 26,2 млн кон­трактов (при этом наивысший объем — 30,2 млн контрактов — был достигнут в 1996 г.), а по маслосеменам — с 18,6 до 26,9 млн контрактов.

Низкими темпами развивались в этот период фьючерсные рынки на продукцию животноводства, где с 1992 по 1998 гг. объем торговли постепенно возрос с 6,4 до 7,5 млн контрактов. По другим подгруппам сельскохозяйственных фьючерсов си­туация складывалась по-разному.

Эти тенденции объясняются не только относительным сни­жением доли указанных товаров в международной торговле, но и тем, что, существуя уже продолжительное время, фьючерсная торговля так и не стала широко используемым инструментом для некоторых категорий участников рынка. Так, фьючерсы редко используются производителями сельскохозяйственной продукции — фермерами. Чаще они используют форвардные контракты. Основными же пользователями сельскохозяйствен­ных фьючерсов являются посреднические фирмы.

В США Комиссия по товарной фьючерсной торговле про­вела в начале 80-х годов исследование среди фермеров об ис­пользовании ими форвардных и фьючерсных рынков. Основ­ным результатом этого исследования был вывод, что фермеры продают свою продукцию на форвардном рынке дилерам и редко используют напрямую фьючерсные рынки. Дилеры яв­ляются более крупными пользователями фьючерсов, чем про­изводители. Однако значительная часть производителей при­нимают во внимание фьючерсные цены при заключении фор­вардных контрактов с дилерами. Так, примерно 10% фермеров США вели операции по фьючерсам в то или иное время. Одна­ко если среди этих фермеров выделить крупные хозяйства с ежегодным объемом продаж более 100 тыс. долл., то здесь вели такие операции уже 20% фермеров.

Из указанных выше 10% фермеров 33,4% осуществляли операции по тем товарам, которые они производят или исполь­зуют. Следовательно, только 3,34% (10% • 0,334) всех произво­дителей зерновых вели фьючерсные операции по тем товарам, которые они используют или производят. Оставшиеся 6,7% (10% • 0,67) производителей зерновых использовали фьючерсы для чистой спекуляции по другим товарам.

Форвардные контракты в отличие от фьючерсов подогнаны под нужды сторон сделки по условиям качества, количества, времени и места поставки и финансовым обязательствам. Про­изводитель зерновых может выйти на местного покупателя и сделать ему твердое предложение в любой день на свою существующую или будущую продукцию. Фермеры используют фор­вардные рынки в значительно большей степени, чем фьючерс­ные.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Перспективы улучшения системы пенсионного страхования в Российской Федерации
Рассмотрим актуарный прогноз развития системы обязательного пенсионного страхования до 2020 года. Показатели формирования расходной части прогнозного баланса бюджета Пенсионного фонда идентичны для всех вариантов и сформированы на основании прогноза численности получателей пенсии, подготовленного П ...

Формирование стратегии развития банка с учетом сложившегося финансового состояния
Для определения стратегии развития банка на краткосрочную перспективу, аналитический отдел кредитной организации проводит расчет обязательных экономических нормативов[5], которые являются главными показателями, отражающими положительные и отрицательные стороны деятельности организации в отчетном пе ...

Развитие рынка депозитов и изменения в условиях кризиса
Россияне стали неохотно делать сбережения и предпочитают сразу тратить полученные деньги. Банки перешли к активным рекламным кампаниям и завлекают население прежде всего высокими процентными ставками по вкладам. Однако аналитики отмечают, что «эра высоких ставок» может в скором времени закончится. ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru