Оформление соглашения между торговым предприятием и банком- эквайрером о производстве последним платежей по предъявленным магазином счетам по карточным покупкам проходит этапы следующие этапы:
1) Владельцу карточки продаются товары (оказываются услуги)
2) Владелец карточки предъявляет её для оплаты;
3) Продавцом составляется торговый счет, на котором отпечатываются указанные на карточке данные. В случае превышения установленного банком лимита продавец связывается с обслуживающим его банком с целью получения разрешения на осуществление сделки;
4) Осуществляется проверка предельного размера кредита и получения разрешения на сделку посредством системы информационного обмена;
5) Продавец получает разрешение на сделку и передаёт товары;
6) Продавец предъявляет банку-эквайреру торговые счета по карточным покупкам, совершенным за рабочий день;
7) Банк-эквайрер получает деньги от банка-эмитента через систему информационного обмена;
8) На расчетный счет продавца зачисляется сумма, за вычетом дисконта;
9) Банк-эмитент получает платеж от владельца карточки, являющегося его клиентом.
Распространение банковских платежных карточек на территории РФ свидетельствует о безусловной выгоде данной формы расчетов для всех ее участников.
В частности, владельцы получают в виде банковских платежных карточек:
– удобное средство для производства расчетов, не требующее при посещении торговых точек иметь при себе крупные наличные суммы денег, либо осуществлять множество предварительных действий, направленных на приобретение, например, банковских чеков;
– защиту от потери (при утрате карты владельцу необходимо лишь сообщить эмитенту карты, и она будет восстановлена с той же денежной суммой);
– удобство при поездках за пределы РФ, так как карту не нужно декларировать на таможне, не нужно беспокоиться об обмене валюты;
– возможность получения кредита при покупке, зачастую автоматически, без специального обращения в банк;
– дополнительные услуги владельцу карты (международные платежные системы обеспечивают страхование от несчастного случая в пути, программы скидок, возможность использования таксофона и т. д.);
– регулярное получение информации о произведенных операциях, что в свою очередь позволяет проверить каждую операцию и своевременно предъявить претензию по факту неправильного оформления операций.
Неоспоримы преимущества использования электронных денег для предприятий торговли, приобретающих возможность:
расширения продаж и привлечения новых покупателей за счет того, что кредитором в данной связи выступает кредитное учреждение;
предоставления кредита без использования собственных средств и ведения специальных систем учета;
снижения риска отсутствия денег на банковском счете чекодателя, риска подделки чеков и иных фактов мошенничества благодаря замещению банковскими чековыми карточками.
Кредитные организации в процессе использования карточек также получают ряд преимуществ:
– увеличение потребительских ссуд, ибо банковская карточка связана с возобновляемой кредитной линией, а при пролонгировании кредита за пределы определенного периода кредитное учреждение взимает высокий процент;
Другое по теме:
Использование формы факторинга в Промсвязьбанке
Работая на рынке факторинга с 2002 года, Промсвязьбанк предоставляет клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга - внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного). Назовем эти продукты. Факторинг с: ...
Развитие
потребительского кредитования
Развитие потребительского кредитования наряду с ипотечным кредитованием и кредитованием малого бизнеса является одним из приоритетных направлений Стратегии развития банковского сектора РК. При этом сектор потребительского кредитования в последнее время занимает все более заметное место среди услуг, ...
Современное состояние системы кредитования малого бизнеса в России
Для того чтобы понять и объяснить динамику спроса малого бизнеса на банковские кредитные продукты и в целом на финансовые услуги, посмотрим, как вел себя сам этот сектор в последние 3 года. В любом случае сравнивать уровень развития малого предпринимательства в 2010 годус уровнем его развития в 200 ...