Система управления банковскими рисками АКБ ОАО «Банк Москвы» включает в себя следующие этапы:
- идентификация риска, выявление его факторов;
- оценка степени риска (измерение);
- определение приемлемого уровня риска, непосредственное управление;
- контроль уровня риска (текущий мониторинг, последующий контроль, формирование отчетности), разработка мероприятий по его ограничению (снижению).
Основными методами управления банковскими рисками, которые использует Банк, являются:
- мониторинг – сбор и анализ информации, составление прогнозов развития в отношении операций, заключающих в себе потенциальный риск;
- регламентация операций – разработка процедур проведения операций;
- диверсификация – взвешенное распределение активных и пассивных операций Банка по источникам привлечения инструментам инвестиций с целью ограничения рисков отдельных сегментов рынка;
- лимитирование – установление предельно допустимых уровней рисков по направлениям деятельности Банка, а также четкое распределение функций и ответственности работников Банка;
- обеспечение наличия капитала Банка, достаточного для покрытия возможных убытков от деятельности Банка;
- хеджирование – проведение компенсирующих риск операций;
- принятие (признание) банковских рисков на приемлемом для Банка уровне.
Непосредственное управление банковскими рисками в основном осуществляется на том уровне Банка и в рамках того структурного подразделения (филиала) Банка, где риск возникает; контроль банковских рисков – на высших уровнях управления (Общее собрание акционеров Банка, Наблюдательный совет Банка, Правление Банка), а также с помощью функций независимой проверки (внутренний и внешний аудит).
Высшим коллегиальным исполнительным органом Банка, ответственным за реализацию процесса риск-менеджмента в Банке, является Правление Банка.
Руководители структурных подразделений (филиалов) Банка являются ответственными за организацию и реализацию процесса управления банковскими рисками в подчиненных им подразделениях (в рамках функциональных обязанностей, возложенных на них приказами, распоряжениями, должностными инструкциями, доверенностями, Политикой, Положением о соответствующем структурном подразделении (филиале) Банка, иными локальными нормативными правовыми актами), а также за результаты деятельности от принятия банковских рисков.
Для реализации целей Политики высшие органы управления Банка, коллегиальные органы и структурные подразделения Банка участвуют в системе управления рисками в следующих направлениях:
1) Собрание акционеров понимает потребность Банка в размере необходимого для его деятельности капитала.
2) Наблюдательный совет Банка понимает основные банковские риски, присущие деятельности Банка, под которыми в целях Политики в соответствии с рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору понимаются кредитный риск, рыночный риск (в т.ч. процентный риск), операционный риск, риск ликвидности; регулярно (но не реже одного раза в год) оценивает эффективность реализации настоящей Политики; утверждает бизнес-план Банка; контролирует деятельность отдела внутреннего аудита.
3) Правление Банка рассматривает проект бизнес-план Банка, в котором учитывается экономическое окружение Банка, его финансовое состояние и банковские риски, которым подвергается либо может подвергнуться Банк при реализации данного плана; понимает банковские риски, присущие деятельности Банка; определяет приемлемые уровни банковского риска; предоставляет Наблюдательному совету информацию относительно реализации бизнес-плана Банка.
4) Отдел внутреннего аудита проводит независимый контроль функционирования системы управления банковскими рисками, определяя соответствие действий и операций, осуществляемых работниками Банка, требованиям действующего законодательства, локальных нормативных правовых актов Банка, отчеты о чем представляет Наблюдательному совету Банка и Правлению Банка; получает (при необходимости) от структурных подразделений (филиалов) Банка на бумажном носителе и (или) в электронном виде документы, отчетность, первичные документы, иную информацию, необходимую для оценки эффективной реализации Политики и контроля системы управления банковскими рисками; осуществляет (при необходимости) разработку и реализацию мероприятий (в том числе, не предусмотренных Политикой) по повышению эффективности системы управления банковскими рисками.
Другое по теме:
Еврооблигации – как безрисковый вид ценных бумаг
Термин "еврооблигация" применяется к облигациям, выпущенным федеральным правительством, муниципальными или корпоративными заемщиками и размещенным за пределами, как страны-эмитента, так и страны, в валюте которой номинированы эти облигации. Изначально так назывались облигации американских ...
Анализ существующих мер реформирования российской банковской системы
На прошедшем в г. Санкт-Петербурге в июне 2007 г. XVI МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКОВСКОГО КОНГРЕССА (МБК‑2007) были выработаны следующие меры реформирования:[19] Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти с участием Банка России В целях дальнейшего укрепления национальной банков ...
Сравнительный анализ глобальных и локальных систем
денежных переводов
Следует подчеркнуть, что российские эксперты делят международные системы денежных переводов на глобальные, наглядным примером которых являются WU и MG, и на локальные, то есть те системы, которые имеют головной банк в России, например Anelik, Contact, Unistream и т.д. Если глобальные системы начали ...