Анализ кредитоспособности заемщика

Страница 2

Рассмотрим динамику основных показателей предприятия за последние три года (табл. 2.1):

Таблица 2.1 Динамика основных показателей СП «Унибокс» ООО (млн. руб.)

Показатели

Период

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Объем произведенной товарной продукции

10553,2

12460,0

19457,4

Товары отгруженные

279,9

408,0

1755,0

Остатки готовой продукции на складе

822,0

960,0

1241,0

Балансовая прибыль

411,1

457,0

2542,0

Прибыль, остающаяся в распоряжении клиента

260,0

198,2

2094,0

Рентабельность производства, %

13

15

25,5

Себестоимость продукции

5622,4

9211,7

14660,0

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

53,3

73,9

75,3

Кредиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками

4207,5

6031

3907

Дебиторская задолженность с покупателями и заказчиками

628,5

760,0

148,0

Платежи в бюджет

803,8

1308,8

2561

Доля недвижимости, в том числе:

- оборудования

- транспорта в основных средствах, %

0,1

97,4

0,6

0,1

94,9

1,3

9,6

71,1

3,4

Источник: собственная разработка

Из показателей приведенной таблицы следует, что предприятие имеет положительную тенденцию в развитии своей деятельности. Значительный рост наблюдается в абсолютном значении нераспределенной прибыли предприятия. За отчетный год данный показатель к 2004 году увеличен в 10,57 раза, или на 1895,8 млн. рублей. Стоимостные показатели объема произведенной товарной продукции возросли на 156,2% в отношении к 2004 году, или на 6997,4 млн. рублей и в отношении к 2003 году – 118,15, или на 1906,8 млн. рублей. Соответственно, и показатель рентабельности производства за каждый отчетный период выше. В связи с увеличением отгрузок продукции возрастают и затраты на 1 рубль товарной продукции: с 53,3 коп, в 2003 году до 75,3 коп, в 2005 году.

Динамика отгрузки продукции в 2003 – 2005 годах свидетельствует о том, что предприятие наращивает объемы выпуска и реализации. В 2004 году рост отгруженной продукции по отношению к 2003 году составил 1,4 раза, в 2005 году по отношению к 2004 году – в 4,3 раза.

При финансовом анализе осуществляется оценка структуры актива и пассива. Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных анализ структуры баланса производится на основе удельных показателей на начало и конец отчетного периода, рассчитываемых в валюте баланса, которая принимается за 100%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Учет лизинговых операций
Одним из наиболее популярных форм кредитования последних лет стал лизинг. Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду движи­мого и недвижимого имущества или договор аренды машин и обо­рудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении пр ...

Коммерческие банки открытого акционерного типа
По способу формирования уставного капитала банки подразделяются на акционерные (открытого и закрытого типа) и паевые. Следует отметить, что для нынешнего этапа характерно преобразование паевых банков в акционерные и создание новых банков в форме акционерных обществ. В коммерческих банках открытого ...

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru