Совершенствование методики анализа кредитоспособности заемщика

Финансовая аналитика » Открытие и ведение линий краткосрочного кредитования хозяйствующих субъектов » Совершенствование методики анализа кредитоспособности заемщика

Страница 4

2) если кредитные средства перечисляются на счета поставщика, в контрактах (договорах) предусмотрена предоплата за товар, а банк не имеет возможность полностью контролировать поставку товара – 5 баллов;

- оценка обеспеченности ресурсами. Она включает обеспеченность предприятия необходимыми сырьем, материалами, полуфабрикатами; оценку обеспеченности реализации готовой продукции, товаров. Факторами, которые определяют степень обеспеченности являются в первую очередь, определенность с поставщиками и потребителями готовой продукции (товаров) относительно размеров, сроков, и комплектности поставок, наличие заключенных договоров на приобретение и реализацию, наличие расчетов затрат, как на поставку сырья, материалов, так и на реализацию готовой продукции, товаров, разнообразие поставщиков и потребителей [29, с. 230]. Рассматриваются следующие показатели:

1) стабильный рынок, проводится работа по расширению рынка сбыта и приобретению товаров, сырья, готовой продукции, большой объем экспорта, налаживание связей между поставщиками и покупателями, заключены договоры на покупку и реализацию, разработаны графики, существуют исследования рынка потребителей – 0 баллов;

2) стабильный рынок покупки и реализации, заключены договора на покупку товаров, сырья, частично разработаны графики, но заключены частично договора на реализацию товаров (готовой продукции), не существует постоянных связей на реализацию продукции – 5 баллов;

3) заключены частично или заключены договора на приобретение товаров, материалов и на реализацию продукции, не определены условия поставок, не ведутся маркетинговые исследования, и т. д. – 10 баллов;

- маркетинг. Заемщик должен иметь план развития предприятия с маркетинговыми исследованиями с указанием продуктов (услуг) предприятия, описи существующего рынка товаров (услуг) и его будущего развития с определением удельного веса предприятия на рынке; основных поставщиков и покупателей продукции (товаров, услуг), анализа конкурентов на внутреннем и внешнем рынках, проведение рекламных акций и т. д. Поэтому присваиваются следующие баллы:

1) если ведется активная работа по изучению спроса на продукцию, ведется работа по продвижению продукции на рынок, проводятся выставки, реклама и т. д., существует специальное подразделение на фирме, которое этим занимается – 0 баллов;

2) если ведется работа по изучению спроса на продукцию, проводится реклама, но отсутствует отдел маркетинга – 5 баллов;

3) если не ведется работа в этом направлении – 10 баллов;

- наличие складских помещений и потребность в них:

1) фирма имеет собственное складское помещение или склад. Потребность в дополнительных помещениях не имеется. Помещение отвечает нормам (температурный режим, влажность, площадь и т. д.) – 0 баллов;

2) фирма имеет собственное складское помещение или склад, но недостаточной площади, в связи с чем возникает необходимость дополнительной аренды помещений. Срок действия договора аренды совпадает со сроком пользования кредитом или превышает его – 5 баллов;

- формирование портфеля заказов на реализацию произведенной продукции:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Вексельные реквизиты и особенности его обращения
Переводной вексель содержит следующие реквизиты: вексельные метки; вексельная сумма; наименование и адрес плательщика; срок платежа; наименование получателя платежа; место платежа; указание места и даты составления; подпись векселедателя. Теперь рассмотрим эти реквизиты подробнее. Вексельные метки. ...

Роль биржевых товаров в современной мировой экономике
К биржевым товарам относят товары, полностью или час­тично продаваемые через биржи. Как уже отмечено выше, объ­ектами биржевой торговли являются товары, обладающие та­кими свойствами, как однородность, взаимозаменимость, воз­можность установления стандарта качества. Кроме того, до­вольно долго счит ...

Общая характеристика и содержание маркетинговой работы филиала ООО «Связь-Банк»
В качестве примера рассмотрим организацию маркетинговой работы Дагестанского филиала ООО «Связь-Банк» Представленные в таблице 1 «Основные показатели результатов работы» отражают изменения основных показателей 2010 года в сопоставлении с 2009 годом. Успешная деятельность Дагестанского филиала ООО « ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru