Перспективы развития медицинского страхования в РФ

Страница 2

Опыт Российской Федерации, а также международный опыт, подтверждает, что введение страховых механизмов, в частности, обязательного медицинского страхования, в неподготовленную и неэффективную систему здравоохранения не позволяет в полной мере реализовать преимущества страховых принципов организации финансирования здравоохранения. В результате за 10 лет в здравоохранении сохранились прежние принципы организации предоставления медицинской помощи и содержания сети медицинских учреждений при снижении относительных показателей их обеспеченности финансовыми ресурсами.

Вялотекущий характер реформ обусловлен, в том числе и длительным периодом осознания необходимости перехода от принципа всеобщей доступности бесплатного получения медицинской помощи к принципу предоставления медицинской помощи определенного уровня и объема, обеспеченной при этом конкретным целевым источником финансирования. Прогрессивные страховые механизмы финансирования здравоохранения при консервативных способах управления здравоохранением не могут реализоваться.

Поэтому реформирование обязательного медицинского страхования на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении.

Вопрос о формах дальнейшего существования обязательного медицинского страхования как элемента государственных гарантий связан, прежде всего, с вопросом о возможных путях покрытия финансового дефицита средств, направляемых на финансирование медицинской помощи. Существуют три основные стратегии достижения финансовой обеспеченности государственных гарантий.

Первая стратегия предусматривает рост государственного финансирования здравоохранения в сочетании с ограниченными мероприятиями по реструктуризации системы медицинского обслуживания и повышению ее эффективности. Эта стратегия ориентирует на развитие добровольного медицинского страхования как системы, замещающей обязательное, при сохранении неизменными государственных гарантий медицинского обслуживания населения.

Вторая стратегия ориентирует на существенное повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, достигаемое за счет глубокой реструктуризации медицинской помощи с переносом максимально возможной ее части на амбулаторный этап с одновременной ликвидацией финансирования из общественных источников высвобождающихся мощностей. Она не порождает новых вариантов сочетания добровольного и обязательного медицинских страхований по сравнению с первой стратегией.

Третья стратегия предполагает сочетание мер по повышению эффективности системы здравоохранения с частичным пересмотром гарантий и сокращением медицинской помощи (по видам, гарантированным объемам и условиям предоставления), полностью оплачиваемой за счет общественных источников. Этот вариант создает принципиально иные условия для развития добровольного медицинского страхования, по сравнению с первыми двумя стратегиями. Здесь речь идет о переводе оказания части видов медицинской помощи на платную основу для определенных категорий населения, или введении легального соучастия ряда категорий населения в финансировании медицинской помощи, предоставляемой по программе обязательного медицинского страхования (соплатежи в момент получения медицинской помощи или введение дополнительного страхового взноса). Соответственно расширяется предмет добровольного медицинского страхования. Формы сочетания добровольного медицинского страхования и обязательного предстают как формы многоуровневой системы медицинского страхования.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Нормативно-правовая база, регулирующая антикризисное управление кредитной организацией
Фундаментальные основы антикризисной деятельности банковской системы прежде всего заложены в Федеральном Законе № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. «О Центральном банке РФ»[1]. В статье 57 дается понятие того, что Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Главными целями ба ...

Регулятор фондового рынка Таиланда
Несмотря на свою недолгую историю, фондовый рынок Таиланда очень развит, для его нормального функционирования необходима жесткая система регулирования. В стране существует большое количество саморегулируемых организаций, однако, основную роль играет Комиссия по ценным бумагам и биржам. Комиссия по ...

Основное содержание работы банка по открытию и обслуживанию кредитной линии
Рассмотрим порядок открытия и ведения краткосрочной кредитной линии в филиале № 627 АСБ «Беларусбанк» на примере кредитования Белорусско-итальянского совместного предприятия «Унибокс» (общество с ограниченной ответственностью), которое 29 марта 2006 года обратилось в банк с ходатайством об открытии ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru