Общий план мероприятий по совершенствованию управления кредитными риском в Банке «Возрождение» выглядит следующим образом.
1. В Банке необходимо создать систему управления рисками, направленная на выявление, измерение, контроль и управление принимаемыми на себя банком рисков в целях их оптимального ограничения, включающую:
- наличие утвержденных действующих процедур, обеспечивающих выявление, наблюдение, измерение, контроль и ограничение рисков, принимаемых на себя Банком, поддержание рисков в пределах ограничений, установленных внутренними документами Банка;
- механизмы выявления соответствия установленных процедур размерам и характеру деятельности банка, осуществление их периодического пересмотра для учета изменений в составе принимаемых Банком рисков в процессе развития бизнеса Банка и изменений ситуаций на рынке;
- контроль за функционированием системы управления рисками со стороны исполнительных органов Банка.
2. По каждому кредитному продукту, выпускаемому Банком, разработать регламентирующую процедуру его предоставления внутренний нормативный документ, соблюдение которого строго контролируется.
3. Утвердить перечень документов, запрашиваемых у клиентов при рассмотрении вопроса о предоставлении кредита. На основе полученной информации Банк будет производить оценку уровня кредитного риска по каждому запрашиваемому заемщиком кредитному продукту.
4. На постоянной основе осуществлять мониторинг текущего состояния заемщиков и поручителей.
5. На постоянной основе проводить контроль за движением рыночных цен принятого в залог имущества, проводить регулярные проверки состояния предметов залога, использовать страхование предметов залога крупными страховыми компаниями.
6. Решение о кредитовании и определяющие параметры кредитования принимать коллегиально – Кредитным комитетом банка.
7. Необходимо создание фонда страхования. Расчеты показали, что фактически сформированного резерва недостаточно для страхования кредитного риска. Теоретически рассчитанная сумма резерва составляет 5,2 млрд.руб., из которой 4 млрд.руб. приходится на общий резерв, а 1,2 млрд.руб. – в специальный. По состоянию на 01.01.2012 г. было фактически зарезервировано 3,5 млрд.руб. Таким образом, необходимо дополнительно зарезервировать 1,7 млрд.руб.
Рассмотрим управление финансовым результатом банка «Возрождение» через регулирование размера создаваемых резервов.
Этот способ является еще одним эффективным средством уменьшения налогооблагаемой базы, но при этом его реализация связана с техническими сложностями. Способ заключается в единовременном (в течение месяца), но планомерном (в течение года) создании резервов по ссудной задолженности согласно Положению № 254-П. Чаще всего используемая для этих целей ссудная задолженность, ценные бумаги (векселя) и прочие требования являются по своей природе «нерыночными».
Это могут быть активы, которые использовались для «формирования» собственного капитала банка «Возрождение», или же требования к аффилированным компаниям. При формировании капитала группа риска по этим требованиям всегда первая, а процент резервирования равен нулю, потому что создание резервов под более высокую группу риска нецелесообразно для подобного формирования капитала.
Другое по теме:
Депозитарии в РФ в современной экономической
ситуации
В каждом коммерческом банке, проводящем операции на рынке ценных бумаг, в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 44 от 25 июня 1996 г., произошли изменения – возникла новая структура, которой были переданы функции по ведению депозитарного учета и операций с эмиссионными ценными бумагами. Таким образом, ...
Регулятор фондового рынка Таиланда
Несмотря на свою недолгую историю, фондовый рынок Таиланда очень развит, для его нормального функционирования необходима жесткая система регулирования. В стране существует большое количество саморегулируемых организаций, однако, основную роль играет Комиссия по ценным бумагам и биржам. Комиссия по ...
Анализ зарубежного опыта организации
работы банков с физическими лицами
Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности работы банков с населением происходит в двух направлениях: развитие и использование маркетинговых приёмов и внедрения новых технологий обслуживания. Среди современных маркетинговых средств привлечения новых клиентов выделяют директ маркетинг ( ...