Стоит обратить внимание на еще один важный момент. Предприятие обычную свою задолженность (кроме ссудной) должно погашать, как правило, за счет выручки от реализации своей продукции (работ, услуг). Возврат кредита может проводиться как из собственных средств заемщика, так и за счет средств, поступивших реализации банком обеспечения, переданного в залог, средств гаранта или поручителя, страховых возмещений. Помимо этого платежеспособность определяется не только тем, насколько ликвидны активы организации, направляемые на погашение обязательств, но и стоимость активов заемщика и конкретный вторичный источник погашения долга (залог, гарантия, поручительство, страхование), предусмотренный в кредитном договоре. Если соотношение стоимости активов и долговых обязательств имеет значение для погашения ссуды банка в случае объявления заемщика банкротом, то качество конкретного вторичного источника гарантирует выполнение им своих обязательств в срок при финансовых затруднениях. Качество залога, надежность гаранта, поручителя и страхователя особенно важны при недостаточном денежном потоке у клиента банка, проблемах с ликвидностью его баланса или достаточностью капитала.
По данным российских аналитиков 35 – 40% просроченных ссуд возникает в результате недостаточно глубокого анализа финансового положения заемщика на предварительной стадии переговоров. Следовательно, банк, грамотно дающий ссуды, может рассчитывать на полное или хотя бы частичное их возмещение даже в том случае, когда заемщик оказывается неплатежеспособным в обычном смысле этого слова. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
Делая выводы из выше изложенного можно определить основные задачи анализа кредитоспособности предприятия:
· определение финансового положения заемщика;
· предупреждение кредитных ресурсов в следствие не эффективности хозяйственной деятельности заемщика;
· стимулирование деятельности предприятия – заемщика в направлении повышения ее эффективности, повышение эффективности кредитования;
· минимизация рисков при кредитовании.
Другое по теме:
Перестрахование и формы его организации
Перестрахование - это тоже страхование (страховщика, который выступает в роли клиента, называют «цедент»), и формы его организации различны. Существуют как компании, занимающиеся исключительно перестрахованием, так и сочетающие обычные виды страхования с перестрахованием. Есть объединения компаний ...
Основные задачи и методы,
используемые в системе антикризисных мер
К основным задачам антикризисного управления можно отнести: 1. Предвидение кризиса и адекватная подготовка к нему. 2. Воспрепятствование негативным факторам кризиса. 3. Обеспечение жизнедеятельности кредитной организации в кризисном состоянии. 4. Ослабление негативных последствий кризиса. 5. Исполь ...
Кредитование малого и среднего бизнеса
В Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2008 года всего зарегистрировано 985 496 субъектов малого предпринимательства (СМП), на 1 апреля 2008 года - 996379 СМП, на 1 июля 2008 года - 958116 СМП, что на 9,9% больше показателя прошлого года. Из динамики видно, что в 1 квартале текущего года н ...