Понятие, цели и задачи оценки кредитоспособности кредитором

Финансовая аналитика » Оценка кредитоспособности предприятия » Понятие, цели и задачи оценки кредитоспособности кредитором

Страница 3

Стоит обратить внимание на еще один важный момент. Предприятие обычную свою задолженность (кроме ссудной) должно погашать, как правило, за счет выручки от реализации своей продукции (работ, услуг). Возврат кредита может проводиться как из собственных средств заемщика, так и за счет средств, поступивших реализации банком обеспечения, переданного в залог, средств гаранта или поручителя, страховых возмещений. Помимо этого платежеспособность определяется не только тем, насколько ликвидны активы организации, направляемые на погашение обязательств, но и стоимость активов заемщика и конкретный вторичный источник погашения долга (залог, гарантия, поручительство, страхование), предусмотренный в кредитном договоре. Если соотношение стоимости активов и долговых обязательств имеет значение для погашения ссуды банка в случае объявления заемщика банкротом, то качество конкретного вторичного источника гарантирует выполнение им своих обязательств в срок при финансовых затруднениях. Качество залога, надежность гаранта, поручителя и страхователя особенно важны при недостаточном денежном потоке у клиента банка, проблемах с ликвидностью его баланса или достаточностью капитала.

По данным российских аналитиков 35 – 40% просроченных ссуд возникает в результате недостаточно глубокого анализа финансового положения заемщика на предварительной стадии переговоров. Следовательно, банк, грамотно дающий ссуды, может рассчитывать на полное или хотя бы частичное их возмещение даже в том случае, когда заемщик оказывается неплатежеспособным в обычном смысле этого слова. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.

Делая выводы из выше изложенного можно определить основные задачи анализа кредитоспособности предприятия:

· определение финансового положения заемщика;

· предупреждение кредитных ресурсов в следствие не эффективности хозяйственной деятельности заемщика;

· стимулирование деятельности предприятия – заемщика в направлении повышения ее эффективности, повышение эффективности кредитования;

· минимизация рисков при кредитовании.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Проблематика рынка ценных бумаг в Российской Федерации
В настоящее время происходит сложный процесс создания структуры фондового рынка, который отвечал бы международным стандартам. Рынок ценных бумаг начал складываться после выхода постановления Совета Министров СССР №1195 от 15 октября 1988 года "О выпуске предприятиями и организациями ценных бум ...

Общая характеристика потребительского кредитования
Кредит (От лат. Credere - верить) - доверие, которым пользуется данное лицо, общество или государство в имущественном отношении. Конечно, экономическое понятие кредита намного объёмнее и сложнее, но именно доверие является основой кредитных отношений.[1] На сегодняшний день существует ряд трактовок ...

Акция как ценная бумага. Рынок акций в России
Акции акционерного общества можно разделить на размещенные и объявленные. Размещенными являются уже фактически купленные акции, а объявленные – это акции, которые акционерное общество может выпустить дополнительно и разместить их впоследствии. Выкупленные у акционеров - Акции компании, выкупленные ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru