Сведения, необходимые для определения кредитоспособности заемщика

Финансовая аналитика » Оценка кредитоспособности предприятия » Сведения, необходимые для определения кредитоспособности заемщика

Страница 2

описание продуктов или услуг, которые будут предложены на рынке (включая патенты, лицензии); планы исследований и разработок и т.д.

отраслевой и рыночный прогноз (описание рынков, других компаний, которые предлагают аналогичный продукт, преимущества и слабые стороны конкурентов).

планы маркетинга (цели, реклама, стоимость компании по продвижению продукта на рынке и т.д.)

план производства (потребность в производственных мощностях, рабочей силе, оборудовании и т.д.)

план менеджмента (структура компании, руководящие органы и т.д.)

финансовый план (прогноз движения наличности, перспективный баланс на пять будущих лет).

Подобные встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали кредитной сделки, но и составить психологический портрет возможного заемщика, оценить профессиональную подготовленность руководства компании, реалистичность их оценок положения и перспектив развития предприятия. В ходе беседы кредитному работнику нет необходимости выяснять все аспекты работы компании – заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, представляющих интерес для банка – кредитора. Практика ведущих банков показывает, что ознакомительная беседа с потенциальным заемщиком может касаться следующих вопросов, заданных в определенной последовательности.

Вопросы кредитного работника к потенциальному заемщику:

Сведения о клиенте и его компании:

1. какая правовая форма у компании?

2. когда она была учреждена?

3. как была произведена оценка имущества, предлагаемого в качестве обеспечения?

4. подвержено ли это имущество порче?

5. каковы издержки по его хранению?

6. кто владелец (основной акционер или пайщик) компанией, сколько акций (паев) он имеет?

7. какова основная продукция компаний (или каковы виды основных услуг)?

8. каков опыт и квалификация менеджеров?

9. прибыльна ли компания?

10. кто основные клиенты – поставщики и покупатели компаний?

11. на каких условиях продается товар (услуга)?

12. Вопросы об испрашиваемом кредите?

13. на какую сумму клиент хотел бы получить кредит?

14. как им определена эта сумма?

15. достаточно ли обосновано составлен прогноз финансовых потребностей?

16. учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить кредит, срок службы активов, финансируемых с помощью кредита?

17. учитывают ли условия кредита способность клиента погасить кредит в срок?

Вопросы о погашении кредита:

1. как клиент предполагает погашать кредит?

2. сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла?

3. имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита?

4. есть ли юридические лица готовые дать гарантию, поручительство?

5. каково их финансовое положение?

Вопросы об обеспеченности возврата кредита:

1. каков вид обеспечения?

2. кто владелец обеспечения?

3. где и под чьим контролем оно находиться?

4. как была осуществлена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения?

Вопрос об отношениях клиента с другими банками:

1. услугами каких банков пользуется в настоящее время клиент?

2. обращался ли он за кредитом в другие банки?

3. почему клиент пришел именно в этот банк?

4. имеет ли клиент непогашенные кредиты, какова их сумма и сроки погашения?

На первом этапе кредитования банку предстоит выяснить:

Серьезность, надежность и кредитоспособность заемщика, его репутацию как возможного партнера по бизнесу. Особенно это касается новых клиентов.

Обоснованность кредитной заявки и степень обеспеченности возврата кредита. Банк может в случае необходимости сам выбрать свои требования к кредитному предложению и ознакомить с ними заемщика.

Соответствие кредитного предложения кредитной политике банка и структуре формирования его ссудного портфеля.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Формирование депозитной политики коммерческих банков
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости сохранения банковской ликвидности. Депозитная политика должна, ...

Структура страхового законодательства России
Развитие страхового дела в Российской Федерации потребовало внести в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» ряд дополнений и изменений, которые получили воплощение в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. и вступили в действие 17 января 2004 г. Так, в частности, изменения коснулись правов ...

Инновационные технологии и совершенствование банковского маркетинга
В современных условиях России она заставляет банки проводить политику не простого выживания, а постоянного роста и развития. Для этого они вынуждены изменять себя с целью получения дополнительных преимуществ и продвижения вперед, при чем желательнее быстрее, чем конкуренты. В этих условиях особая р ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru