Сегменты РБУ могут выделяться по самым различным признакам:
- применительно к каждому конкретному виду БУ (депозитным, ссудным, ипотечным, трастовым, по лизингу, факторингу и т.д.);
- В зависимости от типа клиента (физические лица, предприятия, общественные организации, банки-корреспонденты, иностранные компании и т.д.);
- с учетом экономического состояния потенциального клиента (богатые вкладчики, возможные клиенты со средним достатком, пенсионеры и т.д. - для физических лиц; в зависимости от объемного показателя - объема реализации, размера организации, привлекательности вида продукции и т.д. - для предприятий);
- географический признак используется чаще при формировании сети филиалов и для учета специфики предпочтений жителей разных регионов;
- с учетом стереотипов поведения разных групп возможных клиентов. Например, есть люди, живущие «одним днем», авантюристы, группа рисковых людей, осторожные в принятии решения о вкладе и какой-то другой услуге.
В дополнение к идентификации потребностей клиентов при помощи исследования рынка и его анализа должны быть собраны данные, дающие банку возможность оценить потенциальное будущее каждого из сегментов рынка. Аналитические выкладки должны отвечать на вопросы, сходные с выше перечисленными, - об общем рынке, его росте, изменениях, движущих силах и опасностях. Как и результаты анализа общего рынка, анализы сегмента обобщаются в отчете о положении на рынке.
Смысл сбора данных о тех сегментах, которые банк обслуживает, состоит в том, чтобы определить, в каких сегментах банк занимается обширной деятельностью и какова ее доля. Такой обзор, объединенный с общим обзором сегмента, будет отражать изменения на рынке во всех его направлениях. Основные усилия здесь должны быть направлены на то, чтобы выявить сегменты, обслуживаемые банком, и определить банковскую долю рынка и степень его охвата.
Подготовка сведений о настоящих и потенциальных клиентах путем организации и проведения анализов для определения их общих характерных особенностей. Например, анализ юридических лиц может выявить, что большая доля из них специализируется в строительстве. Такая информация очень важна, потому что банк может оказаться уязвимым для конкурентов при спаде производства в этой отрасли. Глубокое влияние этих общих характерных особенностей на банк может быть неочевидным, если рассматривать каждого клиента в отдельности.
Другое по теме:
Развитие депозитариев в Западной Европе
Мировая учетная система – центр мирового финансового рынка. Для такой важной системы институтов рынка активное развитие и рост необходимы, чтобы успевать за потребностями постоянно растущего и становящегося более глобальным фондового рынка. Совершенствование мировой учетной системы всегда было напр ...
Общая характеристика вида страхования от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является продуктом системы социального страхования. Охарактеризовать его – значит выделить его общие и специфические свойства. Мы полагаем, что к общим свойствам этого продукта относятся те, которые делают его собствен ...
Анализ изменения процентных ставок вкладов Сбербанка России
Сбербанк России является одним из крупнейших банков в Российской Федерации, на его долю приходится 27% всех банковских активов, 54% частных вкладов и 40% кредитов населению. Рассмотрим и проанализируем виды вкладов, предлагаемых Сбербанком. · Депозит Сбербанка России; · Пополняемый депозит Сбербанк ...