Комплексный анализ РБУ

Страница 2

Сегменты РБУ могут выделяться по самым различным признакам:

- применительно к каждому конкретному виду БУ (депозитным, ссудным, ипотечным, трастовым, по лизингу, факторингу и т.д.);

- В зависимости от типа клиента (физические лица, предприятия, общественные организации, банки-корреспонденты, иностранные компании и т.д.);

- с учетом экономического состояния потенциального клиента (богатые вкладчики, возможные клиенты со средним достатком, пенсионеры и т.д. - для физических лиц; в зависимости от объемного показателя - объема реализации, размера организации, привлекательности вида продукции и т.д. - для предприятий);

- географический признак используется чаще при формировании сети филиалов и для учета специфики предпочтений жителей разных регионов;

- с учетом стереотипов поведения разных групп возможных клиентов. Например, есть люди, живущие «одним днем», авантюристы, группа рисковых людей, осторожные в принятии решения о вкладе и какой-то другой услуге.

В дополнение к идентификации потребностей клиентов при помощи исследования рынка и его анализа должны быть собраны данные, дающие банку возможность оценить потенциальное будущее каждого из сегментов рынка. Аналитические выкладки должны отвечать на вопросы, сходные с выше перечисленными, - об общем рынке, его росте, изменениях, движущих силах и опасностях. Как и результаты анализа общего рынка, анализы сегмента обобщаются в отчете о положении на рынке.

Смысл сбора данных о тех сегментах, которые банк обслуживает, состоит в том, чтобы определить, в каких сегментах банк занимается обширной деятельностью и какова ее доля. Такой обзор, объединенный с общим обзором сегмента, будет отражать изменения на рынке во всех его направлениях. Основные усилия здесь должны быть направлены на то, чтобы выявить сегменты, обслуживаемые банком, и определить банковскую долю рынка и степень его охвата.

Подготовка сведений о настоящих и потенциальных клиентах путем организации и проведения анализов для определения их общих характерных особенностей. Например, анализ юридических лиц может выявить, что большая доля из них специализируется в строительстве. Такая информация очень важна, потому что банк может оказаться уязвимым для конкурентов при спаде производства в этой отрасли. Глубокое влияние этих общих характерных особенностей на банк может быть неочевидным, если рассматривать каждого клиента в отдельности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Кредитная система и ее участники
Необходимость кредитных отношений в рыночной экономике общеизвестна. С одной стороны, у отдельных фирм, частных лиц и прочих участников рыночных отношений возникают временно свободные денежные средства: излишки денежных средств в виде амортизационных отчислений, временно свободные средства в связи ...

Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь
В Республике Беларусь лизинговый бизнес получил относительно широкое развитие по сравнению с другими странами СНГ. Это касается как реальной практической деятельности, так и нормативного обеспечения лизинга. В Беларуси первая лизинговая компания «Приор-лизинг», учрежденная Приорбанком, создана в на ...

Развитие ипотеки в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII–XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В 1754 г. были созданы первые кредитные учреждения: для дворянств ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru