Разработка маркетинговой стратегии

Страница 1

В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов:

• рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка;

• товарный принцип – информацию собирают по видам банковских услуг;

• функциональный принцип – обеспечивает поиск новых покупателей банковских услуг, разрабатывает и предоставляет на рынок новые виды услуг.

Эти и некоторые другие принципы (матричный, географический и т.п.), лежащие в основе организации сбыта банковских продуктов, должны быть реализованы не только маркетинговыми отделами банков, но и специалистами других подразделений, которые обязаны разъяснять клиентам банка выгодность той или иной услуги, формирование цены на отдельные виды услуг, значимость различных вариантов сбережения, хранения свободных денег в банке и др.

Следовательно, каждое подразделение банка должно выполнять как обычные функциональные (стандартные), так и специфические маркетинговые услуги, ориентированные на всестороннее расширение пространства рынка.

На объекте дипломной работы – Тверское отделение сбербанка РФ в г. Москве – маркетинговая служба существует (рис. 2.1).

В соответствии с поставленной во второй главе целью разработать эффективную стратегию удержания лидерских позиций рассмотрим приемлемую для банка концепцию маркетинга и ее направленность, определим подходы к ее реализации.

В соответствии с теорий маркетинга существуют следующие основные концепции маркетинга:

· Производственная;

· Продуктовая;

· Торговая;

· Традиционная;

· Социальная.

По мнению автора работы именно социальная концепция должна быть принята банком. Рассмотрим ее сущность.

Социальная концепция сформировалась в начале 80-х г.г. и придерживается той идеи, что маркетинговая политика обязана давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам. Эта концепция известна как концепция «3-С»: потребитель удовлетворяет запрос, производитель получает прибыль и не происходит нарушения общечеловеческих нарушений[8].

По этой концепции Сбербанк РФ имеет положительные оценки всех трех составляющих, а эффективность такого маркетинга можно изобразить в виде куба.

Развитие этой концепции нашло отражение в системе «7-С», где

1. С1 – потребитель (брокеры, риэлторы, агентства, девелоперы, клиенты, конъюнктура);

2. С2 – кадры или персонал банка;

3. С3 – коммуникация (законченность и полнота, четкость, деликатность, конкретность, ясность, учтивость, корректность);

4. С4 – координация или наличие обратной связи между субъектами рынка;

5. С5 – качество услуг;

6. С6- конкуренция;

7. С7 – культура.

Оценка перечисленных составляющих социальной маркетинговой концепции возможна экспертным методом. В качестве экспертов выступают независимые специалисты в области банковской деятельности.

Таблица 3.7 Оценка показателей Сбербанка по системе «7-С»

Показатель

Значимость

Экспертная оценка

ИТОГО

1

2

3

потребитель

0,2

5

5

5

3,0

персонал

0,1

4

5

4

1,3

коммуникация

0,1

4

3

4

1,1

обратная связь

0,1

3

4

3

1,0

качество услуг

0,2

3

4

4

2,2

конкуренция

0,1

5

5

5

1,5

культура

0,1

4

3

4

1,1

ИТОГО

1,0

11,2

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru