Разработка маркетинговой стратегии

Страница 2

Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.

Графически ситуация изображена на рис. 3.3.

Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.3 Оценка Сбербанка по системе «7-С»

Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла ипотечного продукта и услуги и направление развития рынка. Что касается стадии жизненного цикла, то она определена нами во второй главе, как развитие и рост. Обоснуем эту позицию на основании следующих данных исследований.

На начало 2010 года, по данным Банка России, объем выданных классических ипотечных кредитов в России составил порядка 18 млрд. руб. Объемы выдачи кредитов выросли за 2-ю половину 2009 года почти втрое. За первое полугодие 2010 года только банки-участники рэнкинга выдали их на 30 млрд. руб. По оценкам специалистов Русского ипотечного Банка, накопленный потенциал этого рынка составляет не менее 20 млрд. долл., а некоторые специалисты называют цифру «порядка 50-100 млрд. долл.

Безоговорочным лидером рынка является «Сбербанк», на его долю приходится не менее 60% всего объема выдаваемых ипотечных кредитов – 21,7 млрд руб. На втором месте «Внешторгбанк» – 1,8 млрд руб., и замыкает тройку лидеров-миллиардеров «Райффайзенбанк» – 1,1 млрд руб. Иными словами, только 2% жилья было куплено на банковские займы. При серьезной оценке уровня развития рынка ипотечного кредитования его объем соотносят с ВВП. В странах Евросоюза этот показатель составляет 34%, в США – 53%, у нас же не доходит и до 1%. Это говорит о том, что рынок будет развиваться.

В целом можно отметить, что на рынке появились первые признаки стабилизации. Это касается как прогнозированного роста цен на фоне все еще высокого спроса на недвижимость Москвы и Подмосковья, так и появления новых объемов предложений.

Если сделать допущение, что в дальнейшем на поведение рынка не будут оказывать влияние «резкие телодвижения властей» и рынок будет развиваться на основе ранее заложенных тенденций, выделяются несколько основных факторов, влияющих на направление этого развития:

• продолжится рост доходов населения более быстрыми темпами, чем в странах Запада, поскольку оплата труда сегодня пока еще составляет относительно небольшую часть в себестоимости продукции и услуг российских компаний;

• средняя цена за квадратный метр на первичном рынке будет расти более быстрыми темпами за счет постепенного прекращения строительства квартир в дешевом сегменте. Это происходит по причине усиления дефицита свободных земельных участков в столице и роста цен на землю;

• миграционное давление на Москву со стороны приезжих останется на прежнем уровне;

• многократно усилится роль ипотечного кредитования как способа решения квартирного вопроса и увеличения среднего бюджета покупки[9].

Вышеперечисленные факторы указывают на то, что годовой прирост цен по-прежнему превысит средние показатели западных стран в 5-12% в год и останется на уровне 19-24% годовых.

Из-за стабильно растущего спроса, а, также принимая во внимание ограниченность предложения новостроек, удорожание материалов, энергоресурсов и земли, можно предположить, что стоимость квадратного метра столичных квартир будет также расти. Однако темпы роста, скорее всего, составят не более 4-6% в месяц. Количество предложений будет постепенно увеличиваться благодаря тому, что в свете заметного сокращения темпов роста цен на рынок начнут постепенно выходить продавцы, придерживавшие свои объекты в ожидании пиковых показателей стоимости жилья. Одним словом, говорить о стабилизации рынка пока что преждевременно[10].

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Учет приобретения медстраховки
Условие Организация в интересах своих 25 работников заключила с государственной страховой организацией договор медстрахования на 12 месяцев. Сумма страховых взносов (не превышает 3% фонда заработной платы всех работников организации), уплаченных страховщику единовременно при заключении договора, со ...

Функции банков
Основными функциями коммерческих банков являются: - мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал; - кредитование предприятий, государства и населения; - выпуск кредитных денег; - осуществление расчетов и платежей в хозяйстве; - эмиссионно - учредительская функция; - ко ...

Корпоративные долговые ценные бумаги
Корпоративный сектор начал выпускать облигации в 1992 году после принятия закона «о Ценных бумагах и биржах», который ослабил критерии для выпуска корпоративных облигаций. Структура таких облигаций включает: Облигации с твердой процентной ставкой Облигации с плавающей процентной ставкой ( FRN ) Амо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru