Разработка маркетинговой стратегии

Страница 2

Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.

Графически ситуация изображена на рис. 3.3.

Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.3 Оценка Сбербанка по системе «7-С»

Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла ипотечного продукта и услуги и направление развития рынка. Что касается стадии жизненного цикла, то она определена нами во второй главе, как развитие и рост. Обоснуем эту позицию на основании следующих данных исследований.

На начало 2010 года, по данным Банка России, объем выданных классических ипотечных кредитов в России составил порядка 18 млрд. руб. Объемы выдачи кредитов выросли за 2-ю половину 2009 года почти втрое. За первое полугодие 2010 года только банки-участники рэнкинга выдали их на 30 млрд. руб. По оценкам специалистов Русского ипотечного Банка, накопленный потенциал этого рынка составляет не менее 20 млрд. долл., а некоторые специалисты называют цифру «порядка 50-100 млрд. долл.

Безоговорочным лидером рынка является «Сбербанк», на его долю приходится не менее 60% всего объема выдаваемых ипотечных кредитов – 21,7 млрд руб. На втором месте «Внешторгбанк» – 1,8 млрд руб., и замыкает тройку лидеров-миллиардеров «Райффайзенбанк» – 1,1 млрд руб. Иными словами, только 2% жилья было куплено на банковские займы. При серьезной оценке уровня развития рынка ипотечного кредитования его объем соотносят с ВВП. В странах Евросоюза этот показатель составляет 34%, в США – 53%, у нас же не доходит и до 1%. Это говорит о том, что рынок будет развиваться.

В целом можно отметить, что на рынке появились первые признаки стабилизации. Это касается как прогнозированного роста цен на фоне все еще высокого спроса на недвижимость Москвы и Подмосковья, так и появления новых объемов предложений.

Если сделать допущение, что в дальнейшем на поведение рынка не будут оказывать влияние «резкие телодвижения властей» и рынок будет развиваться на основе ранее заложенных тенденций, выделяются несколько основных факторов, влияющих на направление этого развития:

• продолжится рост доходов населения более быстрыми темпами, чем в странах Запада, поскольку оплата труда сегодня пока еще составляет относительно небольшую часть в себестоимости продукции и услуг российских компаний;

• средняя цена за квадратный метр на первичном рынке будет расти более быстрыми темпами за счет постепенного прекращения строительства квартир в дешевом сегменте. Это происходит по причине усиления дефицита свободных земельных участков в столице и роста цен на землю;

• миграционное давление на Москву со стороны приезжих останется на прежнем уровне;

• многократно усилится роль ипотечного кредитования как способа решения квартирного вопроса и увеличения среднего бюджета покупки[9].

Вышеперечисленные факторы указывают на то, что годовой прирост цен по-прежнему превысит средние показатели западных стран в 5-12% в год и останется на уровне 19-24% годовых.

Из-за стабильно растущего спроса, а, также принимая во внимание ограниченность предложения новостроек, удорожание материалов, энергоресурсов и земли, можно предположить, что стоимость квадратного метра столичных квартир будет также расти. Однако темпы роста, скорее всего, составят не более 4-6% в месяц. Количество предложений будет постепенно увеличиваться благодаря тому, что в свете заметного сокращения темпов роста цен на рынок начнут постепенно выходить продавцы, придерживавшие свои объекты в ожидании пиковых показателей стоимости жилья. Одним словом, говорить о стабилизации рынка пока что преждевременно[10].

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проблемы ипотечного кредитования
В последние годы ипотечное кредитование в Казахстане получило широкое развитие. В свою очередь, это было бы невозможным без поддержки государства, которое воспринимает ипотеку как один из основных способов решения жилищной проблемы. Кроме того, как показывает опыт других стран, ипотека может придат ...

Форвардные контракты
Форвардный контракт – это соглашение между сторонами о будущей поставке базисного актива, которое заключается вне биржи. Все условия сделки оговариваются в момент заключения договора. Исполнение контракта происходит в соответствии с данными условиями в назначенные сроки. Форвардный контракт заключа ...

Инновационные технологии и совершенствование банковского маркетинга
В современных условиях России она заставляет банки проводить политику не простого выживания, а постоянного роста и развития. Для этого они вынуждены изменять себя с целью получения дополнительных преимуществ и продвижения вперед, при чем желательнее быстрее, чем конкуренты. В этих условиях особая р ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru