Разработка маркетинговой стратегии

Страница 2

Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.

Графически ситуация изображена на рис. 3.3.

Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.3 Оценка Сбербанка по системе «7-С»

Для разработки маркетинговой стратегии следует определить стадию жизненного цикла ипотечного продукта и услуги и направление развития рынка. Что касается стадии жизненного цикла, то она определена нами во второй главе, как развитие и рост. Обоснуем эту позицию на основании следующих данных исследований.

На начало 2010 года, по данным Банка России, объем выданных классических ипотечных кредитов в России составил порядка 18 млрд. руб. Объемы выдачи кредитов выросли за 2-ю половину 2009 года почти втрое. За первое полугодие 2010 года только банки-участники рэнкинга выдали их на 30 млрд. руб. По оценкам специалистов Русского ипотечного Банка, накопленный потенциал этого рынка составляет не менее 20 млрд. долл., а некоторые специалисты называют цифру «порядка 50-100 млрд. долл.

Безоговорочным лидером рынка является «Сбербанк», на его долю приходится не менее 60% всего объема выдаваемых ипотечных кредитов – 21,7 млрд руб. На втором месте «Внешторгбанк» – 1,8 млрд руб., и замыкает тройку лидеров-миллиардеров «Райффайзенбанк» – 1,1 млрд руб. Иными словами, только 2% жилья было куплено на банковские займы. При серьезной оценке уровня развития рынка ипотечного кредитования его объем соотносят с ВВП. В странах Евросоюза этот показатель составляет 34%, в США – 53%, у нас же не доходит и до 1%. Это говорит о том, что рынок будет развиваться.

В целом можно отметить, что на рынке появились первые признаки стабилизации. Это касается как прогнозированного роста цен на фоне все еще высокого спроса на недвижимость Москвы и Подмосковья, так и появления новых объемов предложений.

Если сделать допущение, что в дальнейшем на поведение рынка не будут оказывать влияние «резкие телодвижения властей» и рынок будет развиваться на основе ранее заложенных тенденций, выделяются несколько основных факторов, влияющих на направление этого развития:

• продолжится рост доходов населения более быстрыми темпами, чем в странах Запада, поскольку оплата труда сегодня пока еще составляет относительно небольшую часть в себестоимости продукции и услуг российских компаний;

• средняя цена за квадратный метр на первичном рынке будет расти более быстрыми темпами за счет постепенного прекращения строительства квартир в дешевом сегменте. Это происходит по причине усиления дефицита свободных земельных участков в столице и роста цен на землю;

• миграционное давление на Москву со стороны приезжих останется на прежнем уровне;

• многократно усилится роль ипотечного кредитования как способа решения квартирного вопроса и увеличения среднего бюджета покупки[9].

Вышеперечисленные факторы указывают на то, что годовой прирост цен по-прежнему превысит средние показатели западных стран в 5-12% в год и останется на уровне 19-24% годовых.

Из-за стабильно растущего спроса, а, также принимая во внимание ограниченность предложения новостроек, удорожание материалов, энергоресурсов и земли, можно предположить, что стоимость квадратного метра столичных квартир будет также расти. Однако темпы роста, скорее всего, составят не более 4-6% в месяц. Количество предложений будет постепенно увеличиваться благодаря тому, что в свете заметного сокращения темпов роста цен на рынок начнут постепенно выходить продавцы, придерживавшие свои объекты в ожидании пиковых показателей стоимости жилья. Одним словом, говорить о стабилизации рынка пока что преждевременно[10].

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Особенности и проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
Бурное развитие кредитования малого бизнеса приводит к тому, что кредитные продукты становятся более доступными для малых предпринимателей: сроки кредитования растут, процентные ставки падают, требования к потенциальным заемщикам становятся более мягкими. В целом ставки по кредитам малым предприяти ...

Сущность МЦБ в России
МЦБ - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.[2] МЦБ – это ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Эмитентом ценных бумаг муниципальн ...

Пассивные операции
Пассивные операции коммерческого банка – это совокупность операций (способов, приемов, методов), посредством которых формируются ресурсы банка. В результате таких операций увеличиваются денежные средства, находящиеся на пассивных счетах баланса банка (т.е. собственных ресурсов банка и его балансовы ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru