Разработка маркетинговой стратегии

Страница 4

В рамках Международной выставки «Строительство и архитектура-2011» был организован форум, участие в котором приняли представители ведущих финучреждений, активно развивающих программы жилищного кредитования населения, на котором основное внимание уделили обсуждению перспектив налаживания более тесных отношений между банками и риэлторами. Далее в таблице 3.8 представлены основные формы взаимодействия некоторых ведущих банков с риэлторами.

Как видно из обзора, Сбербанк РФ не проявляет особой активности в данном направлении, хотя является одним из главных игроков ипотечного рынка. Выполним сравнительный анализ взаимодействия с риэлторскими компаниями Сбербанка и его основных конкурентов на ипотечном рынке с помощью экспертной оценки. Результаты представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 Оценка взаимодействия с риэлторами

Критерий сравнения

Сбербанк РФ

DeltaCredit

Райффайзенбанк

Внешторгбанк

оценка

Опыт работы

3

5

5

3

Емкость канала

2

5

4

3

Мотивация риэлтора

2

5

5

3

Информативность

2

5

4

3

ИТОГО

9

20

18

12

Позиция

слабая

высокая

высокая

средняя

Примечание: оценка дана по пятибалльной шкале, где 5 – самая высокая оценка, 0 – самая низкая[12].

Данные экспертной оценки показывают, что Сбербанк РФ проводит недостаточную работу с риэлторами по сравнению с основными конкурентами и имеет в этом отношении слабую позицию.

Тверское ОСБ г. Москвы на работу с риэлторами не ориентирован. Все программы ипотечного кредитования осуществляются между потребителем и банком без участия посредников. Поскольку ранее, в п. 2.3 выявлены негативные тенденции продвижения ипотечного продукта, руководству ОСБ следует уделить данному направлению особое внимание.

Таким образом, для Тверского ОСБ г. Москвы следует определить маркетинговую стратегию удержания своих позиций на рынке ипотечного продукта, основанную на стимулировании продаж посредством канала распределения банк – риэлтор – потребитель.

Маркетинговые исследования рынка риэлторов Москвы выявила основных игроков этого рынка, посредством которых предлагается продвигать ипотечный продукт на рынок.

Крупнейший риэлтор - корпорация «БЕСТ-Недвижимость» еще в 2000 году начала сотрудничать с банками, работающими по программе DeltaCredit фонда «США-Россия». К настоящему времени партнерами корпорации «БЕСТ-Недвижимость» являются, в частности, такие банки, как Райффайзенбанк, 1-й О.В.К., Сбербанк, Банк Москвы, Промэнергобанк, Московский кредитный банк.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Оценка инвестиционного проекта
Одними из наиболее применяемых методов обосновывающих целесообразность кредитования того или иного проекта являются: Метод расчета чистого приведенного эффекта (NPV). Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, г ...

Внесение изменений в кредитную историю
Учитывая, что кредитная история является документом, от содержания которого зависит в том числе финансовое благополучие коммерческих организаций, законодатель предусмотрел возможность внесения в данный документ изменений. Так в соответствии со ст. 8 Закона сведения, входящие в состав кредитной исто ...

Практика зарубежных стран
В Западной Европе и США давно сформировалась развитая и законодательно отрегулированная система ипотеки, в основу которой положены четкие методы регистрации недвижимости, а также строгое юридическое оформление возникновения и прекращения залогового права на недвижимое имущество. По данным Националь ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru