Разработка маркетинговой стратегии

Страница 4

В рамках Международной выставки «Строительство и архитектура-2011» был организован форум, участие в котором приняли представители ведущих финучреждений, активно развивающих программы жилищного кредитования населения, на котором основное внимание уделили обсуждению перспектив налаживания более тесных отношений между банками и риэлторами. Далее в таблице 3.8 представлены основные формы взаимодействия некоторых ведущих банков с риэлторами.

Как видно из обзора, Сбербанк РФ не проявляет особой активности в данном направлении, хотя является одним из главных игроков ипотечного рынка. Выполним сравнительный анализ взаимодействия с риэлторскими компаниями Сбербанка и его основных конкурентов на ипотечном рынке с помощью экспертной оценки. Результаты представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 Оценка взаимодействия с риэлторами

Критерий сравнения

Сбербанк РФ

DeltaCredit

Райффайзенбанк

Внешторгбанк

оценка

Опыт работы

3

5

5

3

Емкость канала

2

5

4

3

Мотивация риэлтора

2

5

5

3

Информативность

2

5

4

3

ИТОГО

9

20

18

12

Позиция

слабая

высокая

высокая

средняя

Примечание: оценка дана по пятибалльной шкале, где 5 – самая высокая оценка, 0 – самая низкая[12].

Данные экспертной оценки показывают, что Сбербанк РФ проводит недостаточную работу с риэлторами по сравнению с основными конкурентами и имеет в этом отношении слабую позицию.

Тверское ОСБ г. Москвы на работу с риэлторами не ориентирован. Все программы ипотечного кредитования осуществляются между потребителем и банком без участия посредников. Поскольку ранее, в п. 2.3 выявлены негативные тенденции продвижения ипотечного продукта, руководству ОСБ следует уделить данному направлению особое внимание.

Таким образом, для Тверского ОСБ г. Москвы следует определить маркетинговую стратегию удержания своих позиций на рынке ипотечного продукта, основанную на стимулировании продаж посредством канала распределения банк – риэлтор – потребитель.

Маркетинговые исследования рынка риэлторов Москвы выявила основных игроков этого рынка, посредством которых предлагается продвигать ипотечный продукт на рынок.

Крупнейший риэлтор - корпорация «БЕСТ-Недвижимость» еще в 2000 году начала сотрудничать с банками, работающими по программе DeltaCredit фонда «США-Россия». К настоящему времени партнерами корпорации «БЕСТ-Недвижимость» являются, в частности, такие банки, как Райффайзенбанк, 1-й О.В.К., Сбербанк, Банк Москвы, Промэнергобанк, Московский кредитный банк.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Механизм банковского факторинга на примере Калининградского филиала ОАО «Промсвязьбанк»
Допустим, есть компания, которая занимается производством и сбытом товаров и предоставляет своим покупателям отсрочку платежа. До того момента, пока покупатель не оплатит произведённую поставку, денежные средства продавца фактически являются замороженными. У него есть возможность продавать большее ...

Доходы коммерческого банка по форме получения
Доходы коммерческого банка по форме получения подразделяются на три группы: 1) процентные доходы; комиссионные вознаграждения; прочие виды доходов (штрафы, пени, неустойки, доходы от операций банков по реализации ценных бумаг, дисконтный доход и др.). Процентные доходы. Доходы от платного размещени ...

Особенности современного нефтяного рынка
До 60-х годов нынешнего столетия говорить о мировом рынке нефти и нефтепродуктов можно было лишь весьма относительно, поскольку и добыча, и. нефтепереработка были в руках между­народных нефтяных монополий, а столь высокая степень монополизации привела к существенным изменениям в рыноч­ных отношения ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru