Приёмы банковского маркетинга

Финансовая аналитика » Организация маркетинга в банке » Приёмы банковского маркетинга

Страница 2

Клиентами банка могут быть физические или юридические лица, другие банки. В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. Они осуществляются как в форме ссуд, так и в форме депозитов.

Пассивные кредитные операции представляют собой депозиты третьих юридических и физических лиц, получение межбанковского кредита;

2) депозитные операции, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства различных экономических контрагентов;

3) осуществление денежных расчетов и платежей с физическими и юридическими лицами — клиентами и другими банками и банковскими учреждениями;

4) операции с ценными бумагами и инвестиционная деятельность. Банковские инвестиции — это вложение денежных средств в различные отрасли народного хозяйства с целью получения прибыли. Прямые инвестиции осуществляются посредством приобретения реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Банковские инвестиции осуществляются в форме приобретения разного рода ценных бумаг, предоставления долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте;

5) трансформация средств на рынке ссудных капиталов. Она производится посредством таких банковских операций, как форфейтирование, факторинг, траст и пр.[3]

Форфейтирование — специфическая форма кредитования торговых операций, заключение в покупке у продавца товара векселей, акцептованных покупателем этих товаров.

Факторинг — покупка чужих долгов. За оказание факторинговых услуг банк взимает комиссионное вознаграждение.

Траст - операции банков по управлению личным капиталом на основе доверенности клиентов;

6) предоставление консультационных и аудиторских услуг своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочим благожелательным и искомым контактным аудиториям.

Из сказанного следует, что для того, чтобы произвести товар (услугу) и предложить потребителям (клиентам), банк должен разрабатывать рыночную стратегию реализации традиционных и нетрадиционных услуг. Известно, что лишь некоторые из предложенных услуг завоевывают рынок, принося огромные прибыли. Значительная же часть предложенных новых услуг по различным причинам не получает признание клиентов (например, консультирование, выездное обслуживание, индивидуальные хранилища, различные банковские карточки и т.д.). Это означает, что существует определенная закономерность развития рынка новых услуг. Эти закономерности характеризуются колебаниями объема реализации и соответственно прибыли.

Рынок выступает связующим звеном между банком и клиентом, он представлен набором банковских услуг, вовлеченных в обращение и предназначенных для реализации.

Рыночные отношения всегда конкретны, они направлены на куплю-продажу определенной совокупности конкретных банковских услуг.

Рынок банковских услуг классифицируется по двум основным принципам.

1. Рынок конкретных банковских услуг (продуктовый принцип), который может быть: кредитным; операциональным; кредитно-операциональным; инвестиционным.

2. Рынок клиентов банка, которыми могут быть: юридические и (или) физические лица, являющиеся собственниками или ведущие операции с недвижимостью; различные корпорации - потребители банковских услуг; банки-корреспонденты (институциональный рынок); рынок, связанный с правительственными органами; юридические и (или) физические лица, являющиеся клиентами банка по линии трастовых услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основные направления деятельности коммерческих банков в современных условиях
Страны, получившие опыт банковских кризисов в прошлом, что бы сохранить свои показатели в производственном потенциале и национальной экономики решили, что есть необходимость в создании компании по управлению активами. Такие управляющие компании существуют и непременно должны существовать в различны ...

Классификация кредитов, выдаваемых коммерческими банками
Учёт кредитных операций коммерческих банков с клиентурой осуществляется на базе классификации кредитов. В основу классификации могут быть положены различные критерии (по экономическому назначению кредитов, по типам заёмщиков, по срокам и т.д.). В целях формирования и управления кредитным портфелем ...

Кредитный риск
Кредитный риск – риск не возврата клиентом основного долга, неуплаты процентов и иное неисполнение клиентом своих обязательств перед Банком. Управление кредитным риском в значительной степени влияет на эффективность деятельности Банка. Минимизация кредитного риска предполагает использование следующ ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru