Методы ценообразования самые различные, однако все эти методы группируют на: средние издержки плюс прибыль; ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли; ценообразование на основе ощущаемой ценности продукта; ценообразование на основе уровня текущих рыночных ставок; ценообразование на основе взаимоотношений с клиентурой; ценообразование с целью проникновения на рынок; скользящее ценообразование.
Для успешного осуществления ценовой стратегии необходимо учитывать и такие факторы, как: имидж банка; география; влияние других субъектов рынка; ценовые скидки; ценовая дискриминация, которая может выступать в виде дискриминации клиентов, по форме продуктов, места и времени.
Исходя из результатов проведенного анализа с учетом влияния решающих факторов, банк устанавливает окончательную цену на свой продукт, учитывая при этом и некоторые психологические аспекты ценообразования.
Составная часть банковского маркетинга «товар — цена» предполагает изучение характера продаваемых услуг и их цены. Для определения цены надо знать закономерности ее формирования на рынке, которые имеют свои особенности в зависимости от вида банковских услуг.
Договорный процент за кредит (цена за кредитные услуги) складывается из трех элементов: основной процент плюс договорная) надбавка минус договорная скидка. Основной процент — это средняя цена кредитных ресурсов для данного коммерческого банка. Она зависит от официальной или учетной процентной ставки, уровня процента по межбанковским кредитам и процентов, начисляемых по; вкладам. Следует различать рыночную цену ресурсов и реальную. Реальная цена представляет собой скорректированную на норму обязательных резервов рыночную цену
В системе банковского маркетинга (комплекса маркетинга) прибыль является четвертым завершающим элементом ее первого (основного) уровня. Этот показатель отражает основные финансовые результаты его дедовой активности и дает ему возможность произвести все выплаты в бюджет, Центральному банку и своим контрагентам[5].
Отметим, что в процессе анализа своей деятельности любой банк определяет текущую и перспективную прибыль. В классической теории маркетинговой деятельности различают:
бухгалтерскую прибыль, которая представляет собой сумму общей выручки банка за вычетом его внешних издержек. Под внешними издержками понимается величина денежных расходов, осуществляемых производителем с одним из элементов третьего уровня маркетинга — ростовщиком;
экономическую прибыль - это бухгалтерская прибыль за вычетом суммы внутренних издержек, произведенных в процессе самостоятельного использования собственных ресурсов.
Анализ текущей прибыли производится в конце каждого месяца (квартала, года) и представляет собой скорее отчет о прошедшей и оперативной деятельности банка, т.е. содержит элементы ретроспективного и оперативного анализа. По полученным результатам рассчитываются сумма зарплаты, суммы различных фондов, текущая кредито- и платежеспособность и пр.
Другое по теме:
Кредитный риск
Кредитный риск – риск не возврата клиентом основного долга, неуплаты процентов и иное неисполнение клиентом своих обязательств перед Банком. Управление кредитным риском в значительной степени влияет на эффективность деятельности Банка. Минимизация кредитного риска предполагает использование следующ ...
Организация производства в парикмахерской
Несомненно, что главной услугой салона-парикмахерской является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически ...
Расчет максимальной суммы кредита
Для определения максимальной суммы кредита банк должен произвести следующие расчеты: 1. Определение платежеспособности заемщика Для получения кредита заемщик представляет в банк следующие документы, подтверждающие его платежеспособность: - справку с места работы заемщика и поручителей о доходах и р ...