Оценка кредитоспособности заемщика при помощи условной разбивки клиента по классности

Финансовая аналитика » Методики оценки кредитоспособности клиентов банка » Оценка кредитоспособности заемщика при помощи условной разбивки клиента по классности

Страница 1

Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяет банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль.

С развитием рыночных отношений возникла необходимость принципиально нового подхода к определению кредитоспособности и финансовой устойчивости предприятий с учетом зарубежного опыта. Финансовая отчетность Республики Беларусь максимально приближена к международным стандартам.

Принятая группировка статей по активу и пассиву баланса позволяет осуществить достаточно глубокий анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятий

Применяемые банком методы оценки кредитоспособности различны, но все они содержат определенную систему финансовых коэффициентов (К1 коэффициент абсолютной ликвидности, К2 – коэффициент промежуточной ликвидности, К3 – коэффициент общей ликвидности, К4 – коэффициент независимости).

Под ликвидностью понимают способность клиента погашать свои обязательства. Коэффициенты ликвидности и покрытия характеризуют ликвидность баланса предприятия-заемщика, как возможность превращения его актива в денежные средства для погашения обязательств.

С этой целью активы по балансу подразделяются по срокам поступления ( степени ликвидности) на:

Краткосрочные активы;

Долгосрочные активы;

Постоянные активы;

Немобильные активы.

Все пассивы по балансу по срокам платежей подразделяются:

Краткосрочные обязательства;

Долгосрочные обязательства;

Постоянные обязательства;

Немобильные обязательства.

Сравнение краткосрочных активов с краткосрочными пассивами (текущие обязательства) характеризует абсолютную ликвидность, т.е. показывает в какой доле краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет доли высоколиквидных активов.

Коэффициент денежные средства + краткосрочные финансовые вложения

Абсолютной =-------------------------------------------------------------------------------

ликвидности Краткосрочные обязательства

денежные средства+краткосрочные финансовые вложения+

Коэффициент + дебеторская задолженность

Промежуточной = --------------------------------------------------------------------------

Ликвидности краткосрочные обязательства

Он показывает, сможет ли предприятие в устанлвленные сроки рассчитаться по своим долговым обязательствам.

Если в числитель указанной формулы ввести дополнительно значение о величине запасов и затрат, то это позволит определить коэффициент покрытия (К3)

Коэффициент промежуточный коэффициент покрытия+запасы и затраты

Общей = ------------------------------------------------------------------------------

ликвидности краткосрочные обязательства

Коэффициент общей ликвидности дает возможность установить достаточно ли краткосрочных активов для покрытия краткосрочных пассивов.

Сопоставление долгосрочных активов с долгосрочными пассивами характеризует соотношение отдельных по времени поступлений и платежей.

Коэффициент финансовой независимости характеризует обеспеченность предприятия средствами для осуществления своей деятельности, он определяет соотношение собственного капитала к валюте баланса и исчисляется в процентах. Оптимальное значение этого коэффициента –50-60%.

В зависимости от величины коэффициента ликвидности и коэффициента независимости предприятия распределяются на три класса кредитоспособности:

Таблица 2.4.1

Условная разбивка заемщиков по классам

Коэффициент

I класс

II класс

III класс

1. коэффициент абсолютной ликвидности

0.2 и выше

0,15-0,2

Менее 0,15

2. коэффициент промежуточной ликвидности

0,8 и выше

0,5-0,8

Менее 0,5

3. коэффициент общей ликвидности

2 и выше

1-2

Менее 1

4. коэффициент независимости

Более 60

40-60

Менее 40

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Внедрение системы управления рисками
Системы управления рисками на уровне всего банка стали неотъемлемыми компонентами современного бизнеса: они позволяют функции управления рисками развиться от простого контроля отдельных позиций до фундаментального фактора повышения стоимости финансового учреждения. Планирование, проектирование и вн ...

Сущность добровольного медицинского страхования
Страховое дело — важный экономический институт, который существовал в разных экономических формациях, один из развивающихся видов бизнеса. Страхование призвано удовлетворить насущную и фундаментальную потребность человека — потребность безопасности. Повышение роли страхования в современной экономик ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru