Перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России

Финансовая аналитика » Страхование имущества юридических лиц » Перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России

Страница 3

В настоящее время тенденция развития такова, что компании предлагающие классические виды страхования растут. Однако компании, отказывающиеся от "немодных" видов страхования демонстрируют несколько другие показатели своего развития, и их деятельность вызывает озабоченность у государственных контролирующих органов. Что касается российской банковской системы, то она является более развитой, чем страховая. А активы крупнейших банков на порядок, а то и в десятки раз превышают величину активов крупнейших страховщиков. Главное - меняется отношение банков, к ним приходит понимание, что именно тот, кто сегодня сумеет наладить работу со страховщиком, в будущем получит перспективное развитие. В дальнейшем число направлений и качество кооперации банков и страховщиков для обслуживания юридических лиц увеличится.

Банкиры и страховщики понимают, что партнерские отношения способны принести куда более ощутимый результат. Если раньше страховые компании лишь размещали средства в банках, а банки лишь страховали свои интересы, то сегодня их взаимовыгодное сотрудничество позволяет предложить клиенту целый. Единый продукт, состоящий из непосредственно банковской услуги и встроенного в нее механизма страховой защиты. Подобный уровень сервиса удобен всем. Функционирование банков и страховых компаний как финансовых институтов всегда было тесно связано. А в последнее десятилетие это сотрудничество дополнилось новыми направлениями. Объединение страховой и банковской структуры различными методами - общая тенденция и для мировой экономики, и для России.

В едином государственном реестре субъектов страхового дела в 2009 года зарегистрированы 702 страховые организации.

Обобщены оперативные данные, полученные в электронном виде от 693 страховых организаций.1 - не проводила страховые операции, 8 - не представили статистическую отчетность по форме № 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь-декабрь 2009 года" по электронной почте.

Общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за 2009 год составила соответственно 977,53 и 734,45 млрд. руб. или 102,4 и 117,0 % по сравнению с 2008 годом.

Основными страхователями среди юридических лиц на данный момент времени являются крупные компании, причем все крупные корпоративные клиенты уже поделены между страховыми компаниями. Правда, часть крупных клиентов выбирают страховую компанию не самым рыночным способом: страхуется в страховых компаниях, которые им знакомы, про которые слушали или в кэптивных компаниях.

В страховом портфеле каждой страховой компании можно выделить несколько ведущих отраслей, клиенты которых составляют основу страхового портфеля. Но какой - то одной доминирующей отрасли, как правило нет.

Страхование малого бизнеса на данный момент относительно не развито. Многие компании стали развивать это направление только 1 - 2 года назад. Отчасти в этом виноват сам малый бизнес, основными проблемами которого на данный момент являются:

· отсутствие свободных денежных средств на услуги страховых компаний;

· небольшой размер основных фондов: страховым компаниям порой невыгодно страховать мелкие компании, так как премии выходят маленькими, а расходы страховых компаний не сильно отличаются по сравнению с тем же страхованием среднего бизнеса;

· проблема с документацией (плохо ведется или не ведется совсем бухгалтерский учет, неясности со статусом имущества (кто является настоящим владельцем), в результате чего страховщики просто отказываются страховать "проблемные" компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Краткая экономическая характеристика ОАО «Белагропромбанк»
Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» является одним из крупнейших универсальных кредитно-финансовых учреждений Республики Беларусь. Банк предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг, объём которых постоянно растет как за счет расширения, качественного обновления и комплексно ...

Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы
Как видно из организационной структуры в Центральном офисе (см. приложение А), вопросами, связанными с работой с физическими лицами, занимаются департамент по работе с частными клиентами, отдел по работе с карточными продуктами, отдел электронных каналов обслуживания и продаж, а также отдел управле ...

Роль биржевых товаров в современной мировой экономике
К биржевым товарам относят товары, полностью или час­тично продаваемые через биржи. Как уже отмечено выше, объ­ектами биржевой торговли являются товары, обладающие та­кими свойствами, как однородность, взаимозаменимость, воз­можность установления стандарта качества. Кроме того, до­вольно долго счит ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru